Зачем вашему бизнесу контекстная реклама?

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Вот действительно – зачем? Задай этот вопрос владельцу бизнеса – далеко не каждый ответит на него сразу.

Многие заказывают этот инструмент, абсолютно не разобравшись в его работе и том, какие результаты он должен давать. На сайтах нет нормально настроенных посадочных страниц, не подключена ни Яндекс.Метрика, ни  Google Analytics. Никто не отслеживает конверсии, звонки не анализируются, цели если и настраивают, то криво.

Вернемся к вопросу – большинство хочет получить от рекламы больше лидов, заявок. Продаж в итоге. Но одно непонятно – как это отследить? Откуда вы знаете, что человек позвонил вам именно из рекламы? Как вы это поняли, если нет никакой аналитики вообще?

Ну, если ваша цель – попасть на первую страницу поиска, то все понятно.

Но если начинаются разговоры о низкой кликабельности, дорогом клике, о невозврате инвестиций… Как это можно отследить без аналитики? Эти цифры вообще ничего не скажут вам.

Куда лучше получить 10 кликов по 30 рублей, да три звонка, чем 300 по рублю и один звонок. Ощущаете разницу?

Лучше, если посетитель сразу попал на нужную страницу и позвонил, чем обошел весь сайт, не нашел нужного и ушел. Но да, глубина просмотра и время на сайте будет ого-го.

Вам я думаю не нужно объяснять, почему так. Логика очень проста, вы сразу догадаетесь, в чем дело, сами.

Так на какие метрики обращать внимание?

Отслеживать нужно на самом деле немного:

  • лиды (это звонки и заявки). Сколько их в день, в месяц, в неделю. Вас устраивает это значение?
  • цена одного лида. Должна быть в несколько раз меньше цены вашего товара. В сколько раз – смотрите сами, как вам выгодно.

Для начала этого вполне достаточно. Эти два показателя дадут вам знать, насколько хорошо работает реклама и насколько она выгодна для вас.

Только потом вы можете заняться отслеживанием:

  • конверсии, то есть отношение посетителей и заявок. Чем выше этот коеффициент – тем ниже цена лида. Зависит конверсия от качества сайта, информации на нем, вашего предложения и других факторов.
  • отказы – это процент посетителей, которые сразу ушли с сайта. Меньше отказов – значит, рекламное сообщение хорошо соотносится с самим сайтом, вы зацепили нужную ЦА. Но на него тоже не стоит очень сильно обращать внимание, у лендингов этот процент как правило выше.

А еще нужно смотреть на ROI и LTV, но если вы знаете эти аббревиатуры, то вам эта статья не нужна.

Если не знаете – то ROI, это показатель возврата инвестиций в рекламу. Можно увидеть, сколько средств вернулось к вам с каждого потраченного рубля. Это отношение суммы чистого дохода к сумме всех расходов на рекламу. Если показатель больше единицы, то ваши инвестиции уже окупаются.

LTV – это прибыль с одного клиента за все время работы с ним. На него стоит обращать внимание в первую очередь интернет-магазинам.

Другие показатели тоже играют роль, но все их нужно рассматривать только в комплексе, И то не все из них нужны владельцу бизнеса. В основном они больше нужны тому, кто настраивает вам рекламу, тот же CTR. Кликабельность покажет, насколько объявление интересно целевой аудитории, но не более того.

Он влияет на цену клика, но это не единственный фактор. Например, показатель качества в Google AdWords, в котором учитывается даже качество контента на сайте.

Поэтому не смотрите и не цепляйтесь за отдельные метрики. Они вам ничего не скажут. Верьте только комплексной аналитике, а ориентируйтесь на количество лидов и продажи. Вот что действительно важно.

seohead.pro