Хотите купить шаблон сайта или готовый дизайн сайта? Подумайте дважды.

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Типичная ситуация, обращается заказчик с проблемным сайтом.
Визуально сайт как сайт, работает (кликаются и открываются страницы).

Анализируем.
Видим кучу ошибок в коде вёрстки и не настроенный движок. Как следствие у сайта проблемы с индексацией поисковыми системами: 35 страниц сайта знает Яндекс и 6870 страниц знает Гугль.

Клиент пишет.
Мы покупали англоязычный шаблон, нам его перевели и потом сделали его верстку. Все дело именно в том, что это шаблон или не правильно сделали верстку?

Задаю вопросы:
Вы покупали автомобиль на рынке?
Первый попавшийся автомобиль?
Как определяли, что этот стоит покупать, а этот нет?

Клиент спрашивает:
Надо создавать сайт заново или сделать только верстку этого шаблона?


Логично, что многие заказчики хотят сэкономить создавая сайты.

Ищут:

  • готовые шаблоны сайтов — чтобы использовать на своём сайте.
  • psd исходники шаблонов сайтов — чтобы чуть чуть переработав в фотошопе, получить уникальный дизайн.

Или обращаются к фрилансерам:

  • за готовыми шаблонами сайтов,
  • за настройкой CMS,
  • за вёрсткой.

Забавно, что заказчики обращаются к фрилансерам за шаблонами и ждут, что получат качественный продукт. Согласитесь просто не логично, когда человек, который может сделать сайт и продать его за 10000 рублей, продаёт шаблон сайта (1 раз) за 2000 рублей.

В конечном итоге работы по созданию сайта обойдутся дороже.
Так как неквалифицированный труд — он неквалифицированный труд и есть.

Человек, отлично знающий свое дело и получающий за свой труд больше, в конечном счете обходится дешевле, а сделанная им работа безупречна. Как минимум заказчик экономит время, которое тратится на доделки, переделки и проч проч.

Покупая готовый шаблон сайта и думая, что вот теперь у меня есть САЙТ, клиенты занимаются самообманом. Теперь есть только картинка, но нет целевых посетителей и нет прибыли.

Если работы по сайту начинаются с дизайна, то к нему очень сложно предъявить четкие требования.

И тогда работа строится следующим образом:

  1. Нам нужен сайт про …
  2. Дизайн должен быть…

В результате получается какой-то дизайн.

Всё от того, что дизайнер стал проектировщиком.

Вот только затраты на создание дизайна сайта — это лишь часть затрат.
Ведь есть ещё контент. Именно качество (актуальность, уникальность) контента определяет качество сайта.

Я всегда твержу клиентам, что при создании сайта нужно думать не о дизайне, а о продаваемых товарах и услугах. Дизайны делаются под конкретный контент сайта, а не наоборот.

Почему именно так?

  • Нет единой методики оценки стоимости дизайна сайтов.
  • Веб-дизайн, да и любой дизайн — понятие субъективное.
  • Сайт начинает стареть сразу после его публикации в интернете. Контент и его актуальность, стареют значительно медленнее.
  • Дизайн сайта без можно поменять за 1 — 36 часов. Продажам процесс редизайна не помешает. Попробуйте также оперативно поменять контент сайта. Сайт с новым контентом, будет переиндексироваться только 1 — 2 недели.

seohead.pro