Хороший интерфейс для пользователя — какой он?

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

На этот вопрос на самом деле можно ответить коротко и ясно двумя предложениями:

  • прост и понятен в использовании;
  • обеспечивает высокие показатели конверсии.

Понятно, что из этого ничего не понятно 🙂

Что такое интерфейс? Это все ваши кнопочки-картиночки-текстики на сайте, с которыми пользователь взаимодействует. Ему должно быть понятно, на что нажать, чтобы скачалась песенка или вам отправился запрос на товар. Это по первому пункту.

Из первого вытекает второй – если интерфейс понятен, удобен, приятен глазу – то и выше вероятность, что пользователь таки нажмет на кнопку, и таки сделает у вас заказ.

Всего этого можно добиться несколькими простыми на самом деле приемами. Рассказываю.

За последние два-три года стали очень популярны сайты с колонками, на страницах которых вся информация подана в несколько столбцов. Ну модно это, и на страницу можно побольше информации впихнуть. Но если ваша цель – повысить конверсию, попробуйте разместить инфу в одну колонку. Так она проще воспринимается, человек не путается между столбцами, и прямо следует от заголовка по тексту, к призыву к действию.

Что еще часто можно заметить на современных сайтах – так это дублирование похожих функций. Мол, если пользователь не увидел призыв к действию (зарегистрироваться, например) в шапке сайта, то нужно продублировать где-то на странице и в боковом меню. Отсюда и кнопки обратного звонка, выскакивающие везде, где можно. На самом деле это лишнее. Посмотрите на свою страницу и уберите дубляжи похожих функций. Оставьте только самое важное. В противном случае вы запутываете пользователя – он не знает, на какую кнопку лучше нажать и не нажимает вовсе. Помните – чем больше выбор, тем меньше вероятность, что он вообще будет сделан.

Что еще? Пресловутые «Наши преимущества». Как-то принято говорить о них на главной странице сайта или на лендинге. Перечислить списком то, почему мы круты и из-за чего.

Но куда лучше работают отзывы ваших клиентов. Это и есть социальные доказательства, которые повышают доверие к вам. Кому-то понравилось с вами работать – вот и самое главное ваше преимущество.

И еще немного об удобстве и понятности. Обратите внимание своего дизайнера на то, что активные и неактивные элементы на сайте должны отличаться. Активная и не активная кнопка, нажатая и не нажатая ссылка, активное окно и не активное  – все это должно отличаться, иначе вы запутаете пользователя полностью.

Рекомендуйте пользователям, помогайте сделать лучший выбор. Пример – интернет-магазины. Одно дело, когда в ряд идут однозначные товары (например, кроссовки), которые практически ничем не отличаются. И другое – если есть рекомендованный товар, а остальные просто перечислены. Раз вы рекомендуете (или вывели популярные товар), пользователю будет проще сделать выбор. И выше вероятность, что он его все-таки сделает, а не уйдет, терзаемый сомнениями.

И не забывайте о контрасте. Кнопки и важные элементы должны быть хорошо видны, легко различимы. Помните, сейчас у многих людей плохое зрение – не создавайте им дополнительных проблем.

Высоких вам конверсий!

 

 

seohead.pro