Всё про дублированный контент

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

В этой статье я максимально полно расскажу про дублированный контент и отвечу на следующие вопросы:

  • Что такое дублированный контент?
  • В чём проблема дублированного контента?
  • Какие виды дубликатов бывают?
  • Как поисковые системы определяют дубликаты?

Что такое дублированный контент?
Дублированный = не уникальный.
Контент = содержимое сайта.

Как правило, под термином контент понимают текстовое содержимое сайта.

Последние пару лет всё актуальнее и актуальнее становится проблема с получением уникальной информации.

Если смотреть на проблему уникальной информации только с позиции интернет-маркетинга (сайтов и их продвижении), получается, что:

  1. Сайт нужно наполнить контентом: страницы услуг и прочие описания.
  2. Писать самостоятельно долго (1 хороший текст 1800 — 2400 символов с пробелами — около 1,5 часа), в день можно написать не больше 4 — 5 текстов.
  3. Нанимать человека только на тексты — дорого.

Конечно, есть копирайтинговые агенства или биржи фриланса с огромным количеством копирайтеров.

Ответьте, только честно: Вы пробовали с ними работать? Довольны? А если честно?

Но, как показывает практика… Всё не совсем так радужно.

В январе 2011 я делал эксперимент. Раздал 40 тестовых заданий копирайтерам разного уровня из разных мест (и с бирж фриланса, с сообществ и по рекомендациям) с чётким пояснением того чего хочу.

В результате получил:

  • 8 не уникальных текстов (вместо того, что написать самостоятельно, «копирайтеры» копировали куски текстов с чужих сайтов и чуть-чуть дописывали сами),
  • 10 низкокачественных текстов (рерайтов с других сайтов),
  • 12 не подходили под требования (много ошибок, мало текста или просто не соответствовали заданию),
  • 6 были написаны просто ужасным языком, читать и тем более использовать подобные тексты просто невозможно.

В результате я подобрал 4-х исполнителей. Но с одним попрощался, так как очень долго пишет, со вторым расстался ибо работа не сделана, а аванс нужно платить вперёд и очень много суеты и лишних обсуждений.

И только с двумя копирайтерами я могу работать по схеме:

  • написал задание,
  • выдал ТЗ,
  • получил в нужный срок текст должного качества.

Всем, кого тестировал, я заплатил за тексты, и неважно какого уровня и качества они были.

В чём проблема дублированного контента?

  1. Ежемесячно тысячи людей приходят к выводу, что пора рубить бабло в Интернете.
  2. Как правило, они парсят (разбираюсь) чужой контент, создают дорвеи и сателлиты, тем самым засоряют, ухудшают выдачу поисковых систем.
  3. Поисковые системы борются с подобными манимейкерами, внедряя различные фильтры.

В результате страдают:

  1. Владельцы сайтов, которые заплатили временем и деньгами за тексты.
  2. SEO-оптимизаторы, которым всё труднее и труднее продвигать сайты.

Какие виды дубликатов бывают.
Полный дубликат — точная копия.
Нечёткий дубликат — частично измененный документ.

Как поисковые системы определяют дубликаты?

Факторы указывающие на первоисточник:

  • Дата и время создания документа.
  • Релевантность документа запросу.
  • Перелинковка между дубликатами.

 

seohead.pro