Временной таргетинг

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Что такое временной таргетинг?

Временной таргетинг — это рекламный механизм, позволяющий выделить из всего времени некую часть, и показывать рекламу именно в это время. Иными словами это — выбор времени показа Ваших объявлений.

Зачем Вам временной таргетинг?

Временной таргетинг создан для того, чтобы контекстная реклама не только работала, но и была эффективна. Необходимо определить периоды когда целевая аудитория заинтересованна в Ваших товарах или услугах. Иными словами Вы должны понять когда потенциальный клиент может искать Вас и настроить показ рекламы именно на это время.

Это очень эффективно, так как позволяет:

  • найти целевую аудиторию — если показ Ваших объявлений сосредоточить на том времени, когда целевая аудитория активно ищет необходимые ей товары или услуги, Вы сможете получить куда больше клиентов.
  • сэкономить бюджет — можно не тратить бюджет рекламной кампании на показы Ваших объявлений в то время когда клиентов очень мало или вовсе нет.
  • повысить эффективность рекламной кампании — рекламная кампания, активная во время, когда Ваша целевая аудитория в поиске товаров и услуг будет более эффективна, а значит будет приносить больше клиентов при меньших затратах!

Временной таргетинг и его основные варианты

  • Часы работы Вашей компании – (для того, что бы клиент мог увидеть объявление лишь в рабочие часы фирмы, т.е. тогда, когда он может позвонить и осуществить заказ.

Пример: график работы с понедельника по пятницу с 9 до 18 (для того, что бы клиент мог увидеть объявление лишь в рабочие часы фирмы, т.е. тогда, когда он может позвонить и осуществить заказ) — самый распространённый, но зачастую не самый эффективный принцип показа объявлений.

  • “Вся неделя” -100% возможного временного охвата при показах (24 часа х 7 дней) т.е. непрерывный показ объявлений в течении всей недели.

Пример: с 00:00:00 понедельника по 23:59:59 воскресения — это самый конкурентоспособный принцип показа объявлений, но и самый дорогой!
временной таргетинг данного вида подойдёт для многих бизнесов, главное условие, что бы на сайте была форма заказа которой потенциальный клиент сможет воспользоваться в любое время дня и недели.

  • “Пятидневка” — показ рекламы исключительно по будним дням недели (т.е. понедельник — пятница)

Пример: график может быть круглосуточным, пять будних дней в неделю. Временной таргетинг такого вида подойдёт, к примеру транспортным компаниям, т.к. большинство из них принимает и привозит грузы только с понедельника по пятницу, но зачастую круглосуточно.

  • “Выходные” — показ рекламы исключительно по выходным дням недели (т.е. суббота и воскресение)

Пример: вызов нянь, а особенно срочный вызов нянь пользуется наибольшей популярностью в выходные дни, и это понятно многие родители в выходные дни хотят отдохнуть не только от работы, но и от детей.

  • “Периоды” — то есть периодический показ объявлений.

Пример: допустим, Ваш бизнес это корпоративные праздники. Весь год в показе различные объявления и лишь 1-2 месяца в году активны объявления про “новогодние корпоративы” (обычно это ноябрь-декабрь).

Как настроить временной таргетинг

Ниже описано и показано как выглядит временной таргетинг в разных инструментах контекстной рекламы. А так же, приведены примеры настроек стратегий временного таргетинга на площадках контекстной рекламы от Яндекса и Google.

Яндекс Директ

Рис №1. Временной таргетинг: “Пятидневка” с 9:00 до 18:00.

Дополнительный возможности:

Часовые пояса — возможность настройки именно Вашего времени,

В Яндекс Директе реализованы все часовые пояса России: будь то Москва или любой другой город, находящийся в остальных часовых поясах, на всей территории Российской Федерации.

Рис №2. Яндекс Директ. Варианты настроек часовых поясов в России.

Помимо России, так же, существует возможность настройки часовых поясов и для стран СНГ (Содружество Независимых Государств).

Рис №3. Яндекс директ. Варианты настройка часовых поясов стран СНГ.

Но и это ещё не всё, кроме России и СНГ в арсенале Яндекс Директа есть ещё настройки часовых поясов других стран мира: от Австралии до Японии — всего 231 страна для удобства работы в Яндекс Директе — их можно найти во вкладке “Страны мира”.

 

Рис №4. Яндекс Директ. Варианты настроек часовых поясов вкладки “Страны мира”.

Режим управления ставками — с некоторого времени Яндекс ввёл опцию, которая даёт возможность установить цены клика не только на основное время показов объявлений, но и на остальные периоды времени, позволяя выставить для них часть от общей цены клика. Это значительно расширило возможности временного таргетинга в Директе, позволяя получать больше клиентов, при тех же затратах и при этом осуществлять больше показов в разные периоды времени.

Рис № 5. Временной таргетинг с использованием режима управления ставками.

В примере на рисунке №5 временной таргетинг дополнен и выглядит уже следующим образом:

100% — “Пятидневка” с 9:00 до 18:00
50% — “Пятидневка” с 18:00 до 22:00
20% — “Уикэнд” с 9:00 до 22:00

Учитывать рабочие выходные — если показы Ваших объявлений настроены исключительно на рабочие дни эта функция поможет осуществлять показы Ваших объявлений когда в праздники рабочие дни выпадают на выходные (суббота и воскресение).

Рис №6. Яндекс Директ. Опция “управления показами в рабочие выходные” включена.

ВНИМАНИЕ! Учитываются переносы рабочих дней исключительно законодательству Российской Федерации!

Учитывать праздничные дни — этот механизм позволяет отдельно учитывать праздничные дни. Позволяет отменять показы, или наоборот их включать, а так же даёт возможность настроить показы Вашей рекламы в праздники по удобному для Вас графику. А так же, с помощью режима управления ставками Вы можете задать полную цену или часть от общей цены клика для показов в праздники.

Показ в праздничный день будет осуществлён:

Рис №7. Яндекс Директ. Опция “управления показами в праздничные дни” включена: показ объявлений в праздничные дни будет осуществлён с 8:00 до 20:00, с ценой клика 100% от стандартной.

Показ в праздничный день осуществлён не будет:

Рис №8. Яндекс Директ. Опция “управления показами в праздничные дни” включена: показ объявлений в праздничные дни отменён.

ВНИМАНИЕ! Здесь так же учитываются праздничные дни исключительно по законодательству Российской Федерации!

Google AdWords

В Google AdWords настройка временного таргетинга делиться на 3 этапа:

  1. Выбор часового пояса при регистрации аккаунта AdWords
  2. В подразделе “Расширенные настройки” общих настроек кампании выбор:
    • даты начала работы рекламной кампании
    • даты окончания окончания рекламной кампании
    • планирования показа объявлений

Рис №9. Google AdWords. Настройки начала, окончания и принципов показа объявлений.

  1. Настройка расписания показа объявлений

Рис №10. Google AdWords. Вариант временного таргетинга: “Пятидневка” с 9:30 до 16:00.

Дополнительный возможности:

Установка корректировки ставок

В AdWords тоже возможна корректировка цен на клики в отдельные дни недели. Таким образом, с помощью раздела “Установка корректировки ставок” можно выделить один или несколько дней и по необходимости повысить или понизить в процентном соотношении корректировку цены за клик на данный период времени.

 

Рис № 11. Google AdWords. Установка корректировки ставок.

Метод показа

Ещё в Google AdWords есть настройка “Метод показа” — где на выбор предлагается 2 варианта показа объявлений: стандартный и ускоренный.

 

Рис № 12. Google AdWords. Выбор метода показа объявлений.

  1. Стандартный показ объявлений — показ объявлений с равномерным распределением показов в рамках установленного графика показов. Суть в том, что таким образом Ваши объявления показываются весь день, но не каждый раз, когда пользователи вводят нужные ключевые слова, Ваша реклама им показывается! Почему? Это сделано в основном для экономии бюджета рекламной кампании и для того, что бы показы Ваших объявлений равномерно растягивались на весь день, потому что, если бы это было не так — бюджет на день мог бы истратиться быстрее окончание дня, и показы на данный день были бы остановлены.
  2. Ускоренный показ объявлений — показ объявлений с повышенной частотой, до того момента когда, установленный Вами бюджет на день не закончиться. Данный метод показа подразумевает то, что показы Ваших объявлений будут осуществляться каждый раз когда пользователи будут вводить нужные ключевые слова. Этот метод показа в AdWords обладает высокой степенью конкуренции, но и “вкладываться” в бюджет при этом придётся значительно больше.

Заключение

В заключении хотелось бы сказать, что, как я уже писал в статье про таргетинги — Вы должны знать своего клиента! Это же важно не только для рекламы, а вообще для бизнеса. Ведь процветают лишь те, кто знают потребности своих клиентов и умеют их удовлетворять! А остальные вымирают. Позаботьтесь о том, что бы Вашу контекстную рекламу настраивали профессионалы, а то как минимум потратите деньги зря.

Удачи Вам и Вашему бизнесу!

seohead.pro