Виды заголовков. Как написать цепляющий заголовок

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Виды заголовков. Как написать цепляющий заголовок

Заголовок – это именно та небольшая надпись на странице, на которую посетители обращают внимание в первую очередь. Мало того, прочитав заголовок, они решают – читать дальше, или не тратить время на эту чепуху.

Потому заголовку нужно уделять не меньше внимания, чем тексту. Даже больше.

Сегодня разбираемся, как написать заголовок, который зацепит посетителя сайта (или вашей группы/страницы ВК), и подтолкнет к дальнейшему чтению.

Вообще есть 5 основных типов заголовков:

Новостные заголовки. Это больше формат для соцсетей, на коммерческих сайтах используются, как правило, в блогах, если нужно осветить какое-то событие из жизни компании или отрасли. Прочитав заголовок, посетитель должен понять, что речь идет именно о событии. Как правило, включает в себя слова «состоится (состоялся)», «произошло», «проведен» и т.п.

Последняя нашумевшая фейковая новость разошлась по соцсетям  под заголовком « Группа Rammstein заявила об уходе со сцены».

Целевые заголовки. В них вы предлагаете читателям способы достижения поставленной цели и готовые решения. Такие заголовки могут зацепить даже тех, кто до того, как зашел на сайт или увидел пост в соцсети, особо на эту тему и не заморачивался.

Проблемные заголовки. Понятно из названия – это заголовок, который озвучивает проблему, знакомую вашей ЦА. Наверное, самые распространенные сегодня заголовки, так как это один из элементов формулы AIDA. Вы привлекаете внимание, озвучив проблему, нажав на больную точку ЦА.

«Выпадают волосы?»

«Сайт не растет в позициях?»

«Хочешь похудеть?» и все в таком духе.

Заезженный прием. Но работает как часы.

Заголовки-советники. Поделитесь методикой, рецептом, списком полезных книг, формулами или личным опытом.

Числовые заголовки. Это те, которые включают в себя числа: «3 способа узнать, как похудеть», «10 ошибок в продвижении сайта». Они работают в паре со статьями-перечнями, статьями-списками. Распространены как на сайтах, так и в соцсетях. Люди видят, что в статье есть конкретное число приемов или советов, или ссылок, и тут уж точно они увидят что-то полезное для себя, какой-то из вариантов обязательно подойдет.

Как сделать так, чтобы заголовок цеплял?

С точки зрения SEO – в заголовок нужно вписать ключевое слово. Это нужно для поисковых роботов. Но для людей нужно, чтобы это ключевое слово гармонично смотрелось в заголовке. Потому не бойтесь видоизменять и склонять слова.

Лучше всего избегать общих формулировок и максимально конкретизировать идею заголовка. Расписывать заголовок на три строчки не нужно, это не диссертация. А то не то, что вашу статью – даже заголовок не все дочитают до конца.

Задавайте вопросы. Не обязательно сам заголовок должен быть вопросом. Можно сделать иначе:

«100 человек уже купили у нас диван в этом месяце, а вы?»

Вопрос всегда обращает на себя внимание и заставляет задуматься, хотя бы на секунду.

Выносите в заголовок самое важное. Покажите, что можете быть полезными. А то сама статья несет ценность, но из-за серого заголовка ее будут пропускать.

Добавляйте цифры и факты. Они убеждают читателя поверить вам, показывают экспертность.

Можете упомянуть знаменитость. Известные имена тоже привлекают внимание:

«5 жизненных советов от Ричарда Брендсона».

Экспериментируйте и пробуйте разные форматы заголовков. И обязательно анализируйте, какие в вашем случае работают лучше.

 

seohead.pro