Adtimes.ru

Виды SEO-аудитов

В мире SEO-аудитов — всё как в мире животных:

Что же тут общего?

Для большой охоты мало наточить топор и выйти на тропу! Нужно быть готовым к победе...

Важно понимать на кого именно идёшь охотиться и постараться не стать жертвой более крупного хищника =)

Удивительно, но большинство владельцев сайтов не видят никакой разницы между совершенно разными видами и формами аудитов.

1. SEO-аудит — проверка сайта по чек-листу: есть список и проверяющий смотрит пункт за пунктом.

В результате заказчик получает массу умных слов в красивой PDFке, например такие:

Проблема: стили и скрипты сайта закрыты от индексации правилом Disallow: /wp-content/

Важность: поисковые боты могут некорректно обрабатывать данные при отображении мобильной версии. Из-за этого ранжирование в мобильной выдаче может быть хуже, чем могло бы быть.

Рекомендация: прописать дополнительные инструкции в файл robots.txt и проверить корректность новых правил сервисом https://webmaster.yandex.ru/tools/robotstxt/

Проблема: на сайте нет ссылки на html карту сайта.

Важность: HTML карта сайта помогает сократить количество кликов от главной страницы до остальных.
На сайтах, где большой уровень вложенности или плохая перелинковка, внедрение карты сайта может улучшить качество индексации сайта.

Рекомендация: создать страницу и на ней динамически вывести все важные страницы (или все страницы, если их не более 500). Ссылку на страницу разместить в футере (подвале сайта).

2. SEO-аудит — отчёт из бесплатного сервиса: да, там написано очень много информации типа:

Возраст домена: 2 год 24 дня
Индекс качества сайта: 20
Регион: Москва
Количество страниц на сайте: 374
Кол-во страниц в индексе ПС Яндекс: 920
Кол-во страниц в индексе ПС Google: 217
Кол-во нахождений сайта в топ10: Я:34 и G:12

И прочая статистика, которая нужна для формальности.

На практике же заказчикам нужен именно профессиональный SEO-аудит, который делается опытным специалистом!

Что это за зверь профессиональный SEO-аудит?

Профессиональный SEO-аудит — это работа по исследованию сайта, в которой каждый сайт рассматривается индивидуально.

В процессе проведения специалист:

  1. ищет узкие места сайта, те самые, которые мешают ему занять лидирующие позиции;
  2. определяет точки роста и прописывает рекомендации по модернизации сайта.

Как купить правильный SEO-аудит, а не рецепт буллшит бинго?

Любой из пунктов SEO-аудита всегда может быть выполнен: формально, ради галочки, очень не конкретно, просто-напросто неверно.

Если заказчик не разбирается в том, что заказывает он никогда не сможет отличить правильный SEO-аудит от филькиной грамоты. Так же как и обычный клиент на приёме у стоматолога не сможет блестяще дискутировать о том, какой именно зубной имплантант, коронку или мост необходимо ставить конкретно в его случае.

Иными словами, если специалист захочет из-за лени или низкой квалификации =) он всегда за деньги клиента сделает бредово-бесполезный аудит.

Как не допустить SEO-развода со стороны специалиста?

В ближайшее время я подготовлю урок, а может это будет целый курс на тему SEO-аудитов, в котором всё наглядно и подробно расскажу.

Чтобы точно не пропустить — подпишись тут https://vk.com/app5898182_-54149593

Exit mobile version