(найти ошибки на сайте)
В мире SEO-аудитов — всё как в мире животных:
- каждый зверь живёт на своей полянке;
- большие звери истребляют более слабых.
Что же тут общего?
Для большой охоты мало наточить топор и выйти на тропу! Нужно быть готовым к победе...
Важно понимать на кого именно идёшь охотиться и постараться не стать жертвой более крупного хищника =)
Удивительно, но большинство владельцев сайтов не видят никакой разницы между совершенно разными видами и формами аудитов.
1. SEO-аудит — проверка сайта по чек-листу: есть список и проверяющий смотрит пункт за пунктом.
В результате заказчик получает массу умных слов в красивой PDFке, например такие:
Проблема: стили и скрипты сайта закрыты от индексации правилом Disallow: /wp-content/
Важность: поисковые боты могут некорректно обрабатывать данные при отображении мобильной версии. Из-за этого ранжирование в мобильной выдаче может быть хуже, чем могло бы быть.
Рекомендация: прописать дополнительные инструкции в файл robots.txt и проверить корректность новых правил сервисом https://webmaster.yandex.ru/tools/robotstxt/
Проблема: на сайте нет ссылки на html карту сайта.
Важность: HTML карта сайта помогает сократить количество кликов от главной страницы до остальных.
На сайтах, где большой уровень вложенности или плохая перелинковка, внедрение карты сайта может улучшить качество индексации сайта.
Рекомендация: создать страницу и на ней динамически вывести все важные страницы (или все страницы, если их не более 500). Ссылку на страницу разместить в футере (подвале сайта).
2. SEO-аудит — отчёт из бесплатного сервиса: да, там написано очень много информации типа:
Возраст домена: 2 год 24 дня
Индекс качества сайта: 20
Регион: Москва
Количество страниц на сайте: 374
Кол-во страниц в индексе ПС Яндекс: 920
Кол-во страниц в индексе ПС Google: 217
Кол-во нахождений сайта в топ10: Я:34 и G:12
⚠ И прочая статистика, которая нужна для формальности.
На практике же заказчикам нужен именно профессиональный SEO-аудит, который делается опытным специалистом!
Что это за зверь профессиональный SEO-аудит?
- Это не только красивая PDFка с умным терминами и листом А4, о том какой крутой исполнитель составил аудит.
- Это не сборник страшилок о карах, которым подвергнется заказчик аудита, если не исправит 34 мелких недочёта, которые были с любовью высосаны из пальца.
- Это не копипаста из сервисов и программ... взяли 5 сервисов, пихнули в них адрес сайта и сформировали PDFку за 20 минут.
- Это не общие рекомендации в стиле — нужно делать сайты для людей, важны хорошие фотографии, нужны уникальные тексты, покупайте только жирные ссылки.
- Это не писулька от проверятелей по чек-листу — очень хорошо, что на сайте есть счётчики. Плохо, что у Яндекса и Гугля по разному страниц в индексе!
- Это не гипотезы и домыслы...
⚡Профессиональный SEO-аудит — это работа по исследованию сайта, в которой каждый сайт рассматривается индивидуально.
В процессе проведения специалист:
- ищет узкие места сайта, те самые, которые мешают ему занять лидирующие позиции;
- определяет точки роста и прописывает рекомендации по модернизации сайта.
Как купить правильный SEO-аудит, а не рецепт буллшит бинго?
Любой из пунктов SEO-аудита всегда может быть выполнен: формально, ради галочки, очень не конкретно, просто-напросто неверно.
Если заказчик не разбирается в том, что заказывает он никогда не сможет отличить правильный SEO-аудит от филькиной грамоты. Так же как и обычный клиент на приёме у стоматолога не сможет блестяще дискутировать о том, какой именно зубной имплантант, коронку или мост необходимо ставить конкретно в его случае.
Иными словами, если специалист захочет из-за лени или низкой квалификации =) он всегда за деньги клиента сделает бредово-бесполезный аудит.
Как не допустить SEO-развода со стороны специалиста?
В ближайшее время я подготовлю урок, а может это будет целый курс на тему SEO-аудитов, в котором всё наглядно и подробно расскажу.
Чтобы точно не пропустить — подпишись тут 👆🏻 https://vk.com/app5898182_-54149593