В чём главная проблема при продвижении сайта?

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Главная проблема продвижении сайта — отсутствие системности в действиях и потоп в собственных задачах, вместо гладкого наката.


Выполняя аудиты сайтов и общаясь с маркетологами со стороны заказчика я регулярно вижу, что исполнители, которые занимаются продвижением сайтов в большинстве своём живут в мире иллюзий и пользуются только конкретным набором подходов.

Тем самым, который они подсмотрели на курсах, подслушали в блогах или на форумах. Но кем именно, на каком именно проекте и как именно всё было опробовано никто не знает. Следовательно и ответить на вопрос, а почему именно так было сделано… никто не может.

Для исполнителей важно, что их эти самые подходы уже как бы проверены другими людьми из интернета, которые про эти самые подходы рассказали, а значит эти самые подходы можно использовать…

Получается, что исполнители подглядели или придумали сами себе какие-то бизнес-процессы и составили по ним чек-листы. Так они и работают, совершенно не вникая в то, что делают, для чего делают + как же всё это действительно работает.

Когда я в ходе SEO-порки обсуждаю с тем или иным специалистом план его работы то не спорю о важности и нужности, а задаю один единственный вопрос — А зачем именно это нужно сделать?

Большинство специалистов ничего адекватного ответь на мой вопрос не может.

Например?

Пример 1

Я. А почему у вас в тексте нет ключевых слов?

Другой оптимизатор. А они есть в ТИТЛе и ключевых словах!

Я. Релевантна ли страница этому запросу если в ней нет поискового запроса?

Другой оптимизатор. Но она же есть в титле и ключевых словах (улыбаясь).

ОК, смотрим релевантную страницу сайта по сайту (в курсе расскажу как) и видим как улыбка спадает с лица ведь страница не релевантна по запросу. Затем я слышу вопрос, а разве у меня не правильно сделано?

Пример 2

Я. Что вы делали для развития проекта за последние 3 месяца?

Другой оптимизатор. Мы делали перелинковку.

Я. А зачем сайту нужна перелинковка?

Другой оптимизатор. Для получения большего количества трафика, для получения позиций в ТОПЕ (улыбаясь).

Я. Иными словами вы сначала всё продумали, а потом сделали, да? И у вас есть схема перелинковки?

Другой оптимизатор. Не понимаю, что вы от меня хотите…

Я. По каким именно запросам вы хотели получить трафик и на какие именно страницы? С чего вы вообще решили, что перелинковка лучший вариант?

Другой оптимизатор. Мы вписывали запросы в страницы не меняя смысл их содержимого и расставляли ссылки! Это должно было сработать!

Я. И как результат?

Другой оптимизатор. Молчание и затем тирада о том, что поисковики снова изменили алгоритмы….

Примеров может быть много, но все они основаны на том, что в действиях исполнителя есть только желание оправдать запрошенный бюджет и увеличить список работ по проекту, но нет системного подхода к выполнению задач.

Системный же подход предполагает, что

  • Есть сайт.
  • Есть комплекс процедур, которые необходимо выполнить для улучшения его видимости в результатах выдачи поисковых систем.

Я согласен, что это могут быть процедуры, которые исполнитель подглядел у других исполнителей или подчеркнул из открытых источников или собственноручно выявил входе исследований.

Очень важно чтобы набор этих самых процедур имел прямое обоснование в рамках проводимой работы по поисковому продвижению. Ведь недопустимо делать что то только для того чтобы сделать. Нельзя делать что то ради того чтобы указать этот момент в качестве ещё одного пункта отчёта для заказчика.

Необходимо как минимум понимать

  • Что именно вы делаете.
  • Для чего именно делаете.
  • Какой именно результат хотите получить.

И именно о понимании ожиданий со стороны поисковых машин и людей мы поговорим далее.

seohead.pro