В чем нужно разбираться заказчику, чтобы сотрудничество было эффективным?

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Я уже рассказывал о местной диджитал-больнице, и о том, что заниматься «самолечением» не нужно.

А еще что не нужно – так это идти к разного рода «знахарям», которые тянут с доверчивых больных (часто на самом деле здоровых) деньги, и залечивают до полной нищеты. Им плевать на ваши болячки, им важно срубить бабла побольше. Но создать нужную атмосферу для больного, чтобы он почувствовал себя на смертном одре – это они мастера! Такой больной готов последнюю шкуру отдать, лишь бы живым остаться.

Вы же понимаете, о чем я, да? Уловили аналогию?

Да, опять о горе-агентствах, которые водят за нос доверчивых бизнесменов.

Приведу пример.

Знакомый маркетолог присылает мне письмо:

Коллеги имявладельцакомпании провели аудит сайта (файлы во вложении), могли бы вы со своей стороны дать оценку, что имеет смысл делать в первую очередь, а с чем можно повременить?

Посмотрев пишу ответ:

Объективно мысли изложенные в файлах разумные.

Но 98% из рекомендаций это “косметические доделки”.

Здравые мысли

  1. Сделать версию сайта для мобильных устройств. Но не адаптивную, а именно мобильную версию. Цена вопроса где-то в районе 50 000 рублей.
  2. Микро разметку – да, можно.
  3. Загрузить YML файл с товарами – да, можно.

Я рекомендую идти по ранее намеченному плану, а именно наполнить сайт контентом и потом уже запиливать всё остальное.

В противном случае потратиться куча времени и ресурсов, а сайт так и не будет получать трафика и не получит позиции так как контента то нет.

Это как книга. Красивая но пустая, читателям не интересна. А вот томик с реально полезным содержанием будет востребован всегда.

Повторюсь, без 98 % указанных мулек можно спокойно продвигать сайт и быть в топе.

Сегодня выпишу вам рецепт, в чем вы можете разобраться сами, и какие «пилюли» начать принимать до вызова «скорой помощи» (если она понадобится вообще).

Знаете, мы часто доверяем себя, свою жизнь, свой бизнес не тем людям. Если не знаем процессов, нам кажется, что все идет как надо (тем более «специалисты» умело убеждают нас в этом).

Моя жена спокойно ездила на такси, пока сама не стала водителем. Теперь она просто не может ехать спокойно и молчать, видя, как водитель нарушает все возможные правила. И теперь садится в такси только в случае очень уж крайней необходимости.

Так и ваш бизнес – вы можете научиться «рулить» некоторыми процессами сами. Делегируя их другим, вы сразу поймете, что исполнитель делает не так. Вы сможете с умом контролировать, понимая хотя бы азы того, что происходит.

Только так можно избежать обмана – вас просто не смогут водить за нос.

Что вы можете научиться делать сами, в короткие сроки, при желании, просто изучая материалы вечерами после работы:

  • вы можете сами попытаться настроить Директ или Адвордс. Просто чтобы увидеть системы изнутри, попробовать, понять, как она работает. Да, какой-то первый бюджет вы сами спалите, но у вас будет в руках бесценное понятие принципов контекстной рекламы. Вас не смогут водить за нос «у вас все круто». Имейте, кстати, доступы к аккаунтам, на которых настроена ваша кампания, периодически проверяйте как дела, какое состояние счета, сколько кликов и какая их цена.
  • вы можете легко за пару вечеров разобраться в том, как нужно писать нормальные продающие тексты и SEO-тексты, какие требования к ним в современных реалиях.
  • вы должны знать, что такое уникальность текста, какими программами ее проверять. Что такое вода, что такое тошнота – все эти определения можно посмотреть в гугле. Если текст вам чем-то не понравился, а копирайтер говорит, что все окей – проверьте программами, на самом деле там может быть все не так, как говорят!
  • вы обязаны понимать, что такое адаптивная верстка сайта, и должны проверить, нормально ли отображается все на всех ваших гаджетах. Если программист говорит, что у него все хорошо, не введитесь – часто ему просто лень исправлять верстку. Скриньте свои экраны и добивайтесь идеального результата. Если кнопка выходит за край экрана, меню не видно, или внизу полоса прокрутки – это никак не адаптивная верстка.

И еще – запуская рекламную кампанию в интернете, неважно, какими способами, анализируйте ее эффективность. Сколько звонков поступало до? Сколько сейчас? Сколько из них выливается в заказы?

Вам могут давать красивые отчеты с красивыми результатами, но на деле все эти цифры – пустота, если в вашем офисе молчит телефон.

Сомневаетесь насчет SEO своего сайта? Обращайтесь, я помогу вам в этом разобраться, и расскажу подробнее, что в вашем проекте не так.

seohead.pro