Уважаемые клиенты, просим вас не мешать делать нашу работу

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Очень многие руководители компании уже практически бредят Интернет-рекламой (созданием сайта, продвижением сайта, получением клиентов через сайт).

Руководитель думает: нам нужен сайт, потому что сайт есть у компании «555» и у компании «666», и даже у «777» тоже есть сайт. Сайт это круто, нам тоже нужен! Клиенты будут валить толпой, рекламный отдел разгоним (дармоеды, постоянно тянут денег на рекламу, которая не работает), отдел продаж расширим (удвоим или даже утроим).

К сожалению, этой стратегии придерживаются большинство руководителей, и этим пользуются практически все веб-студии. Уверен, что найдутся люди, готовые спорить, но, уверяю Вас, в реальности всё именно так и обстоит.

У веб-студии есть выбор:

  • соглашаться с клиентом, брать деньги и делать как он хочет,
  • учить клиента как нужно (в этом случае чаще всего веб-студия остаётся без денег).

Если клиент и веб-студия начинают работать, то процессом в той или иной мере руководит клиент, и они начинают создавать велосипед эффективный Интернет-проект. После такого проекта все сотрудники веб-студии, принимавшие участие в его создании, отмечают его сдачу (и избавление от «любимого клиента»).

Клиент тем временем публикует громкие пресс-релизы, делает презентации своим партнёрам и размещает адрес сайта на всех POS материалах.

Через месяц-полтора «любимый клиент» звонит в веб-студию и говорит «Ребята, с сайтом что-то не так! Посещаемость полтора человека».

Такое случается повсеместно оттого, что сайты создаются профессионалами для непрофессионалов (которые пытаются управлять процессом), в результате получаем очередной нежизнеспособный Интернет-проект.

Создавая сайт, нужно разбираться в:

  • юзабилити,
  • дизайне,
  • программировании,
  • особенностях вёрстки,
  • seo-оптимизации,
  • интернет-рекламе.

Клиенту вовсе не нужно знать и уметь всё это. Он может найти специалиста, который всё это знает и умеет и готов стать передаточным звеном между ним и исполнителями.

Почему лучше воспользоваться услугами стороннего проект-менеджера, а не услугами веб-студии? Ведьнамного эффективнее вариант, когда работа поручается студии, которая уже заслужила признание клиентов (стоимость проекта множим на 2), среди которых много известных брендов (и ещё раз множим на 2).

И если клиент, первый раз получивший подобный сайт, не делает выводы, а ведётся на обещания очередной веб-студии и делает редизайн сайта или начинает его продвигать — всё начинается с самого начала.

Да, разработка эффективного рекламного инструмента — более сложный процесс, нежели многим кажется.
Вам нужен человек способный помочь с разработкой и продвижением сайта?

seohead.pro