(найти ошибки на сайте)
После написания статьи используем инструменты Интернет-статистики для оптимизации Интернет-проекта были несколько просьб пояснить, какие виды трафика существуют и откуда он берётся.
Существует несколько видов трафика:
- Прямые переходы,
- Переходы из поисковых систем,
- Рекламные переходы,
- Реферальный трафик.
Прямые переходы
Прямые переходы на сайт — это наиболее распространённый вид трафика. Пользователь набирает адрес сайта в строке браузера либо кликает по закладке в своём браузере.
Для коммерческих сайтов большое количество прямых переходов как правило означает, что это результат работы с внешней средой после:
- раздачи визиток с адресом ресурса,
- рассылки коммерческих предложений,
- размещения рекламы в СМИ,
- наружной рекламы,
- других упоминаний ресурса за пределами Интернета.
Для некоммерческих сайтов такой вид трафика привычен и он пропорционален развитию ресурса. Он означает, что сайт понравился пользователям, они копируют ссылки и делятся ими друг с другом по электронной почте и через интернет-мессенджеры.
Для интернет-магазинов, напротив, доля прямых переходов ничтожно мала.
Переходы из поисковых систем
Именно такой вид трафика наблюдается после оптимизации и продвижения сайта.
Движение трафика:
- Низкочастотные запросы.
- Среднечастотные запросы.
- Высокочастотные запросы.
В начале поискового продвижения трафик с поисковых систем практически отсутствует и по мере ранжирования сайта в выдаче, количество поискового трафика увеличивается.
Не стоит удивляться, если появились запросы, по которым Вы не выполняли оптимизацию и продвижение.
Это связано с тем, что поисковые системы посчитали страницы сайта релевантными ещё и другим поисковым фразам.
Обычно для коммерческих сайтов поисковый трафик составляет от 80 до 30 % от общего объём трафика сайта.
Рекламные переходы: контекстная реклама, показы баннеров и проч.
Логично, что такой трафик тоже присутствует на коммерческих сайтах, которые используют комплексный интернет-маркетинг или поисковый маркетинг.
Обычно рекламные переходы растут либо пропорционально росту компании, либо постепенно замещаются другими более дешёвыми методами привлечения клиентов.
- Стоимость привлечения посетителя через поисковое продвижение значительно дешевле,
- Однако, контекстная и баннерная реклама значительно быстрее запускается.
Более подробное сравнение читайте в статьях:
- О достоинствах и недостатках контекстной рекламы
- Контекстная реклама или поисковое продвижение сайта? Что выбрать?
Реферальный трафик
Очень интересный вид трафика. Интересен своей эффективностью. По сути это попадание на сайт по ссылке.
Ссылка может быть куплена в блогах, или это может быть клик по баннеру или упоминания сайта на форуме, социальной сети или сообществе.
Реферальный трафик определяется:
- интересностью сайта для пользователей (точнее, желанием делиться ссылками)
- бюджетом, который Вы готовы потратить на развитие данной схемы получения ссылок.
Как показывает опыт, SEO гораздо выгоднее при тех же бюджетах (если сформировано правильное ядро поисковых запросов).
Итоги и структура трафика.
Что бы не говорили, но основных посетителей на сайт приносит поисковое продвижение или контекстная реклама. Именно с аудиторией, которая пришла с этих инструментов, нужно работать. Это именно те посетители, которые могут стать Вашими клиентами.
Прямые переходы — это ощутимая доля трафика. Или это вернувшиеся клиенты, или те, кто ищет именно Вас. Это ядро вашей аудитории, которое нужно увеличивать.
Я очень рекомендую тщательно отслеживать именно реферальный трафик. Старайтесь понять, почему сайт рекомендуют, следите про какие преимущества продукции пишут клиенты и потребители. Будьте гибкими и оперативно реагируйте на рыночную ситуацию. А если вы хотите чтобы вашим поисковым маркетингом занимались опытные специалисты, обращайтесь!