Типы соответствия ключевых слов в контекстной рекламе

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Что такое типы соответствия ключевых слов?

Типы соответствия определяют степень соответствия ключевых слов поисковому запросу пользователей. Иными словами этот параметр задаёт то, на сколько может отличаться (или наоборот не отличаться) запрос пользователя от Ваших ключевых слов которые Вы используете в настройках рекламной кампании контекстной рекламы.

Для чего созданы типы соответствий?

Типы соответствий на ключевые слова созданы для того, что бы лучше корректировать охват аудитории, а точнее запросов этих аудиторий. Это очень важно, так как не всегда можно понять по каким именно запросам к Вам могут придти потенциальные клиенты.
Используя различные типы соответствий, Вы можете сделать так, что бы пользователи видели Ваши объявления не только используя ключевые слова которые Вы подобрали, но и, к примеру, по запросам содержащим слова синонимы Ваших ключевых слов.

Какие бывают типы соответствий?

Давайте рассмотрим, какие же бывают типы соответствий на ключевые слова у основных площадок контекстной рекламы используемых в России.

Яндекс.Директ

На площадке контекстной рекламы Яндекс.Директа ключевые слова можно уточнить двумя типами соответствий, а именно:

  1. Широкое соответствие — этот тип соответствия в Директе установлен по умолчанию. Согласно этому типу, объявления будут показываться по всем запросам, которые содержат Ваши ключевые слова (или словосочетания) в любом падеже, а так же в любых числовых формах, будь то единственное или множественное число.
  2. Точное соответствие – этот тип соответствия обеспечивает показ Ваших объявлений исключительно по тем запросам пользователей, которые точно соответствуют Вашим ключевым словам. То есть строго соблюдается и падеж и числовая форма, которая использована в ключевых словах.

Google AdWords

На площадке Google Adwords представлено больше возможностей и Ваши ключевые слова можно уточнить используя 4 типа соответствия ключевых слов:

  1. Широкое соответствие – этот тип соответствия подразумевает, что показ объявления будет осуществляется, когда в запросе содержится ключевое слово (или фраза) или какое-либо одно из слов, в любом порядке, с опечатками или синонимами Ваших ключевых слов, а так же похожее словосочетание или другой релевантный вариант.
  2. Фразовое соответствие – этот тип соответствия подразумевает, что показ объявления осуществляется, когда в запросе использована фраза, которая соответствует заданному словосочетанию, то есть с соблюдением формы и порядка слов и может содержать ещё дополнительные ключевые слова.
  3. Точное соответствие – этот тип соответствия подразумевает, что показ объявления осуществляется, когда запрос чётко соответствует ключевому слову, а так же если является его близким вариантом.
  4. Модификатор широкого соответствия — этот тип соответствия подразумевает что в запросе может содержаться ключевые слова или их видоизмененный вариант, но не синоним. Ключевые слова могут располагаться в любом порядке.

Примеры типов соответствия ключевых слов

Давайте рассмотрим как соответствие ключевых слов и их типы могут различаться на разных площадках контекстной рекламы. Ниже приведена сравнительная таблица в которой наглядно представлены нюансы использования различных типов на практике в зависимости от используемой площадки контекстной рекламы.

Площадка Тип соответствия Символы Ключевые слова Показ будет по запросу Показа НЕ будет по запросу
Яндекс Директ широкое соответствие нет бамбуковое одеяло купить бамбуковые одеяла купить бамбуковую майку
бамбуковая подушка продажа бамбуковых подушек продажа подушек
бамбуковая простынь заказать бамбуковую простынь заказать льняную простынь
точное соответствие «слово» «бамбуковое одеяло» бамбуковое одеяло купить бамбуковые одеяла
«бамбуковая подушка» бамбуковая подушка продажа бамбуковых подушек
«бамбуковая простынь» бамбуковая простынь заказать бамбуковую простынь
Google Adwords широкое соответствие нет бамбуковое одеяло купить бамбуковую майку купить постельное белье
бамбуковая подушка продажа подушек продажа постельного белья
бамбуковая простынь заказать льняную простынь заказать постельное бельё
точное соответствие [слово] [бамбуковое одеяло] бамбуковое одеяло купить бамбуковые одеяла
[бамбуковая подушка] бамбуковая подушка бамбуковая подушка купить
[бамбуковая простынь] бамбуковая простынь бамбуковая простынь купить
фразовое соответствие «слово» «бамбуковое одеяло» купить бамбуковое одеяло купить бамбуковые одеяла
«бамбуковая подушка» бамбуковая подушка купить продажа бамбуковых подушек
«бамбуковая простынь» бамбуковая простынь купить заказать бамбуковую простынь
модификатор широкого соответствия +слово +бамбуковое
+одеяло
заказать бамбуковое одеяльце заказать плед из бамбука
+бамбуковая +подушка Купить бамбуковую подушечку купить валик из бамбука
+бамбуковая +простынь Заказать бамбуковую простынку заказать бельё из бамбука

Как ещё можно использовать типы соответствий?

Типы соответствий можно использовать не только для ключевых слов, но и для минус слов. Логика такая же – мы стараемся точнее указать использование словоформ, лишь с той разницей, что мы не привлекаем пользователей, а наоборот отсекаем не целевой трафик.

Заключение

Типы соответствия ключевых слов в контекстной рекламе это:

  1. Возможность повысить CTR за счёт повышение эффективности показов.
  2. Возможность уменьшить затраты — т.к. показов меньше при той же или, даже, большей эффективности.
  3. Возможность повысить ориентированность на клиентов — за счёт сужения аудитории показов при большей её эффективности.

Однако это “палка о двух концах” так как плохое использование типов соответствий ключевых слов может оказать полностью противоположный результат — большие затраты, ухудшение показателей рекламной кампании и как следствие уменьшение её эффективности.
Для избежания этого — обращайтесь к профессионалам за настройкой и ведением рекламных кампаний в контекстной рекламе, они помогут эффективно использовать Ваш бюджет для достижение нужных Вам результатов.

seohead.pro