Типичная проблема в SEO-консалтинге

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Очень часто мне пишут те, кто говорят, что хотят SEO… но походу они хотят мирового господства «балансируя» на трёхколёсном велосипеде.

Вот представь: ты 1-ый раз в жизни садишься на хороший велосипед, но ты ещё не ощущаешь как он может ехать быстро и плавно. А в магазине тебе предлагали купить другой – блестящий трёхколёсный… Но ты то знаешь, что велик который купил – лучше, потому что его порекомендовал знакомый ))) А знакомый катается уже больше 5 лет) и знает толк в великах!

А ещё он сказал, что не факт, что ты не будешь падать или колесо не пробьешь. Всегда такое может случиться и нужно уметь держать удар). Так и с SEO можно купить, то что выпадет блестящее в рекламе, а можно прийти по рекомендации, того кто давно в теме. И этот человек порекомендует лучшее, что есть сейчас за оптимальные деньги.

Типичная переписка… Но сначала введём аббревиатуры (да я оригинален как самый редкий покемон)

З — Заказчик
А — Алексей

З. Алексей, а сколько у нас будет лидов через 3 месяца, а через 6?
А. Я не могу ответить на этот вопрос.
З. А почему вы не можете гарантировать продажи?
А. ОК, а как фиксируется поток входящих обращений в вашей компании?
Какая у Вас сейчас конверсия цепочки контакт > счёт?
А конверсия цепочки счёт > сделка?
Какой план по продажам у Вас в компании?
Сколько менеджеров по продажам в отделе продаж?
Насколько хорошо они знают продаваемый продукт?
Как много горячих клиентов и сделок необходимо отделу продаж для выполнения плана по продажам?
Достаточно ли счетов для достижения требуемого объема продаж выставляет отдел продаж?
А сколько из них доходят до заключения сделки?

Как видишь тут целый чек-лист
А теперь к безусловной правде!

Зачастую в ходе диалога, мне становится понятно, что 95, а то и более процентов заказчиков не понимают, что бизнес должен изначально отталкиваться от результата, на достижение которого будет направлена необходимая рекламная деятельность. А не наоборот.

Любой современный предприниматель должен чётко понимать
1. как он будет зарабатывать,
2. сколько нужно получить новых клиентов для обеспечения прибыльности.

Повторяю бизнес должен изначально отталкиваться от результата, на достижение которого будет направлена необходимая рекламная деятельность. А не наоборот!

Об этом я подробно рассказывал в ролике ГРОХУАКИНГ — https://vk.com/videos-54149593?z=video-54149593_45623..

Ой, простите отвлёкся. Вернёмся к диалогу и гарантиям. Не менее часто у меня спрашивают — а могу ли я дать гарантии на SEO.

В качестве заключения я хочу развёрнуто и объективно ответить на вопрос о том, почему ни один адекватный SEO-оптимизатор не может дать гарантии на продвижение.

Основная проблема в том, что невозможно предсказать будущее:
• поведение поисковой системы и подстроиться под её алгоритмы.
• поведение конкурентов и их амбиции.

Заказчик должен понять!

Интернет — это не статичная система. Он гибок и инертен. Например, чтобы понять, как работает поисковая система сегодня, необходимо анализировать результат действий, которые выполнялись 4 — 6 — 9 месяцев назад. Анализировать огромный массив данных: купленные ссылки, изменения на продвигаемом сайте. А алгоритмы поисковых машин тем временем изменяются и преподносят нам неожиданные подарки, они перестают учитывать одни факторы и начинают учитывать другие. Получается, что продвигающий сайт SEO- оптимизатор всегда располагает устаревшей информацией.

Ошибки в алгоритмах работы поисковых машин. Вы будете смеяться, но порой бывают ситуации, когда и в работе Яндекса бывают проблемы. В этом случае приходится писать в службу технической поддержки поисковой системы, в ответ получить «Ждите, проверяем», а затем «С Вашим сайтом всё нормально, ждите обновления поискового индекса», которое может произойти через месяц.

В каждой бизнес-нише свои факторы ранжирования и ограничения. Их невозможно узнать, пока не попробуешь. Ни один предварительный анализ не позволяет точно спрогнозировать, что именно и как именно должно быть сделано.

Конкуренты не сидят спокойно на месте. Даже если SEO-оптимизатор в какой-то момент всё просчитал и начал работу с учётом состояния интернет-рынка, нет никакой гарантии того, что конкуренция не изменится.

Откуда я всё это знаю? 10 лет практики в этой теме — дают о себе знать.

P.S. Никаких гарантий в поисковом продвижении нет и не может быть. Есть страхование финансовых потерь, которое в любом случае переложено на Заказчиков.

seohead.pro