Таргетинг в контекстной рекламе

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Здравствуйте, сегодня я бы хотел рассмотреть очень важный аспект настройки рекламных кампаний в контекстной рекламе — таргетинг. Ниже, я опишу все виды таргетинга, которые используются в контекстной рекламе Яндекс.Директ и Google AdWords.

Что такое таргетинг в контекстной рекламе?

Термин «таргетинг» происходит от англ. слова target – цель. А таргетинг дословно можно перевести как – «прицеливание» или ориентирование, в данном случае, на Ваших потенциальных клиентов.

Зачем нужен таргетинг в контекстной рекламе?

Разные виды таргетинга позволяют сфокусировать показ Ваших объявлений именно на ту аудиторию, которая потенциально может стать Вашими клиентами и не тратить Ваши денежные средства на других.

Иными словами таргетинг инструмент исключения не целевой аудитории, которым Ваша реклама показываться не будет, чтобы исключить показы и возможные траты на тех кто не может стать Вашими клиентами.

Рассмотрим пример: допустим, Вы бухгалтер, и Ваша бухгалтерская компания находится в Санкт-Петербурге. Вы работаете только в Санкт-Петербурге — т.е. Ваша целевая аудитория это предприниматели Санкт-Петербурга – значит, что бы ограничить расход Ваших денежных средств до целевой аудитории – Вам достаточно установить геотаргетинг и ограничить показ объявлений в рамках города Санкт-Петербург.

Какие преимущества это может Вам дать:

  • Это позволит исключить траты на клики с других регионов (т.е. там где Вы не работаете); Ведь глупо тратиться на то что не принесёт результат!
  • Это позволит Вам сэкономить (т.к. вы ограничены одним регионом и на показ Ваших объявлений в других регионах Вам тратиться не надо); Согласитесь, разумная экономия – это всегда плюс.
  • Так же, это позволит сконцентрироваться именно на Вашей целевой аудитории и занять большую долю рынка именно в Вашем регионе (т.к. на другие Вы не тратитесь);

Какие виды таргетинга существуют в контекстной рекламе?

Географический таргетинг (геотаргетинг) — таргетинг по географической принадлежности пользователя. Он может помочь Вам ограничить показ Ваших объявлений до определённого региона (или регионов). Данный вид таргетинга осуществляется при помощи данных о ip пользователя осуществляющего запрос.

Примеры настроек:

  • Назначение одного или нескольких конкретных регионов
  • Назначение страны (полностью)
  • Назначение страны (частично) добавляя исключение одного или нескольких регионов
  • Другие варианты

Временной таргетинг – таргетинг основанный на выборе времени для показа объявлений.  Можно придумать разные стратегии временного показа для ваших объявлений.

Примеры настроек:

  • В часы работы вашей компании – допустим, с понедельника по пятницу с 9 до 18 (для того, что бы клиент мог увидеть объявление лишь в рабочие часы фирмы, т.е. тогда, когда он может позвонить и осуществить заказ)
  • непрерывный показ в течении недели
  • только выходные или только будние дни целиком
  • другие варианты

Социально-демографический таргетинг (только Google КМС) – позволяет настроить показ объявлений относительно специфике Вашей целевой аудитории, а именно — их возрастной и гендерной (половой) принадлежности.

Пол – с помощь этого таргетинга Вы сможете определить гендерную (половую) принадлежность тех, кому будет показываться Ваше объявление.

Примеры настроек:

  • Все гендерные группы – показ осуществляется вне зависимости от пола
  • Определённый пол – выбрать одну или несколько групп:
    • Мужской – представители мужского пола
    • Женский – представители женского пола
    • Неопределённый – тех кого система не смогла отнести к предыдущим двум вариантам

Возраст – Вы также можете определить показ объявлении относительно возраста Вашей целевой аудитории.

Примеры настроек:

  • Все возрастные группы – показ осуществляется вне зависимости от возраста
  • Определённый возраст – выбрать одну или несколько групп
    • 18-24
    • 25-34
    • 35-44
    • 45-54
    • 56-64
    • Старше 65
    • Неизвестного возраста – тех, кого система не смогла отнести к предыдущим вариантам

(Вы всегда можете выбрать разные сочетания возрастных диапазонов.)

Тематический таргетинг или таргетинг по местам размещения

Тематический таргетинг позволяет осуществить назначение мест (площадок) для показа ваших объявлений.

В Яндексе всё просто – по умолчанию Ваша реклама показывается лишь с результатами поиска, а кроме этого лишь одна настройка запретить/разрешить показ объявлений в РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса) – которая из себя представляет большое количество сайтов, с блоками в которых может показываться Ваша реклама.

Примеры настроек:

  • Указать долю недельного бюджета на РСЯ — % от общего бюджета, который вы готовы платить за переходы из РСЯ
  • Задать максимальную цену за переход из РСЯ
  • Не учитывать предпочтения пользователей – отказ от данных поведенческого аспекта, согласно их запросам в прошлом

С Goole всё значительно интереснее. Тут Вам предоставляется возможность показа объявлений и в результатах поиска Google и в результатах поиска «поисковых партнёров google»(к примеру, mail.ru).

Так же, у Google есть КМС (Контекстно-Медийная Сеть) и тут для Вас полная свобода действий, в отличие от РСЯ.

Примеры настроек:

  • Автоматическая – места размещения подбираются автоматически согласно тематике сайта. А так же есть возможность потом любые из них отключить!
  • Вручную – вы можете настроить места размещения самостоятельно, исходя из своих собственных предпочтений. Выбрать одну или несколько площадок.

Таргетинг по устройствам (только Google)

Представляет собой возможность ориентировать показ ваших объявлений на различных устройствах

Примеры настроек:

  • Компьютеры – обычные домашние ПК и ноутбуки.
  • Планшетные ПК с полнофункциональными браузерами – планшетные компьютеры
  • Мобильные устройства с полнофункциональными браузерами — смартфоны

Языковой таргетинг (только Google)

Языковой таргетинг осуществляется по средствам определения языка интерфейса поисковой системы, относительно настроек языка у пользователя делающего запрос.

Примеры настроек:

  • Все языки – вы можете выбрать использование всех языков(на данный момент в Google доступен 41 язык)
  • Один язык – к примеру, Русский
  • Два или несколько языков – к примеру, Русский + Английский

В заключении, хотелось бы добавить: помните, спрос на Ваш товар или услугу – это ещё не всё. Нужно знать тех, кто спрашивает – знать своего клиента. Если Вы знаете своего клиента – таргетинг будет Вашим оружием бьющим точно в цель! Запомните: каждый из вышеприведенных видов таргетинга, позволит вам точнее направить Ваши средства, не тратясь на ненужное.

А ещё конечно существует таргетинг в социальных сетях, но им занимается таргетолог.

seohead.pro