Схема прохождения заказов в веб-студии

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Схема прохождения заказов в веб-студии, это процесс, который все понимают: секретарь, менеджер по продажам, проджект менеджер, программист, верстальщик, иллюстратор, дизайнер. Не говоря уже о гендиректоре, арт-директоре и тех. директоре.

Конечно, все всё понимают, но постоянно тянут одеяло… то в одну, то в другую сторону.

Обычно происходит как-то так:
Менеджер по продажам думает, что это дизайнеры запороли проект. Зачем они рисуют не то, что им говорят (то, что хочет клиент), а то, что хотят. Как я это согласую… Ну, хочет заказчик не по своему брендбуку. Ну, может втюхали ему этот брендбук пару лет назад.

Дизайнеры считают, что всё из-за сотрудников технического отдела, которые неправильно отрисовали фреймы, затем криво нарезали шаблон. Ну, как так можно… у нас в макете ссылочка ярче, а тут темнее, у нас шрифт в макете… а тут… сколько можно говорить про отступы.

Тех. директор трясёт бумагами с планами и графиком загрузки сотрудников и говорит: «Как только мне в отдел поступили макеты, мы приступили к работе… Часа лишнего не потратили». На вопрос, а почему не в срок, отвечает: «Ну, а кто приходил и говорил нужно срочно по другому проекту сделать, а?»

Менеджер по проектам вообще не знает куда соваться и что делать =)))

Бывает так решили сделать проект, на рабочей группе согласовали, дизайнеры нарисовали клёвый макет, но решили ещё его доработать… потратили ещё 3 дня на хороший дизайн с иллюстрациями и прочее…

Неожиданно в процесс вмешиваются третьи стороны. Принимается решение всё переделать (менеджер проекта об этом не знает). Он-то думает, ага, 3 дня прошло =) Дизайн уже на вёрстке, сейчас посмотрю как вёрстка… Идёт в отдел дизайна и выясняет, что вёрстки-то нет =) Ничего нет =) и тут появляется гендир со словами «Ну, голубчик, показывай свой проект».

Стойте, люди! Поймите, как проходит проект по всем участкам, определите контрольные точки и ответственных =) Работайте дружно и качественно.

(Все сравнения и аллегории выдуманы или являются совпадением)

Этап 1: Первичное обращение клиента и составление КП:

  • Звонок клиента или приезд клиента в компанию;
  • Информирование клиента об услугах компании;
  • Выяснение потребностей и его пожеланий;
  • Заполнение брифа;
  • Отправка брифа клиенту для согласования;
  • Получение брифа от клиента;
  • Проводится рабочая группа по проекту. Анализ задачи, определение сроков по необходимым видам работ;
  • Расчет стоимости и составление КП;
  • Отправка КП клиенту и согласование КП.


Этап 2: Заключение договора и составление ТЗ:

  • Составление договора и его согласование с клиентом;
  • Выставление счёта и его оплата.
  • Написание ТЗ на необходимые работы;
  • Согласование ТЗ с клиентом;

Этап 3: Делаем работу и тестируем:

  • Выполнение работ по дизайну согласно ТЗ;
  • Согласование дизайна с клиентом;
  • Выполнение работ по программированию согласно ТЗ;
  • Тестирование программной части (тестирует сотрудник технического отдела);
  • Тестирование отдела дизайна (тестирует сотрудник отдела дизайна);
  • Составление документа отражающего контроль качества продукта (подписывается руководителями технического отдела и отдела дизайна).

Этап 4: Сдаём проект и закрываем документы:

  • Показываем результат работ клиенту;
  • Согласовываем результат работ с Клиентом;
  • Подписание акта приемки-сдачи работ;
  • Выставление счёта и его оплата.
  • Закрытие документов.
  • Рабочая группа по проекту (определение сложностей и трудностей возникших в процессе работы по проекту).

seohead.pro