Стоит ли использовать сторонние торговые площадки и в чём опасность их использования?

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Существуют десятки сайтов типа

  • pulscen.ru
  • blizko.ru
  • tiu.ru

В самом начале (пока они были маленькие и пока их было мало) они размещали у себя список товаров и каталог компаний.

Трафик эти площадки получали за счёт:

  • транзакционных запросов  (В формулировке запроса пользователь выражает свою готовность совершить какое-либо действие)
  • навигационным запросов (по названию компании)
  • низкочастотных запросов
  • переходов с контекстной рекламы

С недавнего времени эти площадки стали предлагать не просто каталогизированние товаров, а создание представительства компании в интернете.

Именно об опасности последних для бизнеса заказчиков я и расскажу в этой статье.

Многие руководители инвестируют огромное количество денег в маркетинг, рекламу и ПР. Многие действительно годами создают себя громкие и известные имена.

В прошлом месяце ко мне за консультацией обратился как раз владелец такой компании. Я не буду указывать имя компании, просто опишу ситуацию и искренне надеюсь, что данная статья убережёт предпринимателей от подобных ошибок.

Что именно произошло?
Сайт компании, который был сделан за почти 200 тысяч рублей, на рекламу которого было потрачено больше 2-х миллионов рублей, заменился сайтом с торговой площадки. В результате потеря позиций и как следствие спад продаж.

По какой причине это произошло? Почему сайт компании мог замениться?
Согласно логике и Яндексу — у одной компании не может быть несколько сайтов в рамках одной тематики. И это правильно, а иначе выдачу бы занимали только сайты самого крупного мобильного оператора или самого богатого банка.

Причиной может быть ошибочное поведение поисковой системы или чересчур усердное наполнение площадки сотрудниками компании + кустарный SMM (причин великое множество).

seohead.pro