Современное поисковое продвижение: на что обращать внимание

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Если несколько лет назад продвинуть сайт было относительно просто, то современное поисковое продвижение – это вам не просто ссылок закупить да ключей в тексты напихать. Сегодня поисковики стали умнее, они выпускают фильтры, карающие тех, кто прибегает к манипуляциям.  Более того, они стали понимать, на каком сайте хороший контент, какой сайт полезнее для людей и почему его нужно выдвинуть выше.

Сегодня SEO абсолютно другое, и цели у него другие. Если два года назад все хотели в ТОП, то сегодня все хотят продаж. Вы удивитесь, но часто для этого совершенно не надо быть на первом месте.

Что же работает?

Тексты и ссылки. Да-да, они никуда не деваются и по-прежнему важны. Вот только закупать ссылки на биржах – это прямой путь в бан, то же самое, если писать тексты суто под ключи. Сегодня статьи должны быть интересными и полезными в первую очередь, а внешние ссылки – естественными, расположенными на тематических ресурсах.

Но полагаться только на тексты и ссылки – глупо. На ссылках вы далеко не уедете. А в результатах выдачи часто можно видеть сайты, на которых и текста не так и много.

Поведенческие факторы. Что Гугл, что Яндекс оценивают поведение пользователей на вашем сайте: среднее время, которое проводят у вас, показатель отказов, сколько страниц просмотрено. Это играет важную роль в ранжировании. Если сайт интересен, то пользователь, вероятно, прочтет страницы до конца и просмотрит их несколько. Если все плохо – то вернется сразу на выдачу. А поисковик старается показывать в первую очередь полезные для людей сайты, а не SEO-шлак.

Структура сайта. Это очень сильная штука, и часто скрытая от посторонних глаз. Но чем лучше вы продумаете структуру, проработаете количество и содержание страниц – тем лучше. И очень хорошо, если под каждый запрос есть своя страница, которая максимально релевантна ему. Чем больше таких страниц – тем больше охват.

Даже если у вас очень узкая специфика, вы можете взять околотематические ключи, и приводить на сайт теплый трафик.

Правильные запросы. Чтобы подобрать такие, нужно хорошо проанализировать бизнес и его УТП. Бывает, что на первый взгляд ниша очень конкурента, но если зацепиться за что-то уникальное, конкурентов становится меньше.

Проанализируйте сильные стороны компании, найдите, чем она отличается от конкурентов. Используйте это как на сайте, так и в маркетинговой компании. Мало того – при выборе ключевых слов для сайта тоже сфокусируйтесь на этом.

Скорость загрузки сайта. Не нужно думать, что она важна только для Гугла. Яндекс тоже обращает на это внимание. Мало того, скорость загрузки напрямую влияет на поведенческие факторы – если сайт долго грузится, растет показатель отказов.

Адаптивный дизайн. Ваш сайт должен хорошо выглядеть как на мобильном телефоне, так и на компьютере. Причем мобильная версия больше не прокатывает: если Гугл введет свой «мобильный алгоритм», многие сайты посыпятся в выдаче. Потому что мобильная версия будет восприниматься как основная, а она у многих намного проще и ограниченней основной.

Агрегаторы и каталоги. Зарегистрируйте свой сайт в подобных агрегаторах и представьте его там достойно. Потому что обойти такие сайты у вас вряд ли получится, но они могут стать для вас неплохим источником дополнительного трафика.

SEO было и остается отличным инструментом интернет-рекламы. Используйте его, если хотите получать максимум заявок по недорогой цене.

 

seohead.pro