SEO проектирование. Как сделать SEO перед созданием сайта

Как бывает в жизни чаще всего?

Заказчик решил, что ему нужен сайт.

Он обратился к разработчикам, которые ему сделали сайт.

Но перед тем как начать заниматься SEO, выясняется, что сайт нужно переделывать!

Почему такое могло произойти?

Потому, что разработчик сайта сделал тот сайт, который было проще всего сделать именно ему — простенький по дизайну, такой сайт со структурой как у конкурента. А заказчик доверился специалистам, вот и получился проект без учёта потребностей рынка и интересов потребностей посетителей сайта.

Я прекрасно понимаю, что на всю эту затею с созданием сайта и его наполнением уже было потрачено очень много времени и денег. Но повлиять на ситуацию уже сейчас никак не могу.

Что нужно сделать, чтобы такая ситуация не повторялась?

Нужно не просто заплатить за создание сайта специалисту и ждать когда его сделают! Неудачное делегирование — делегирование неудач!

Важно выполнить проектирование сайта с учётом требований SEO. Это позволит буквально сразу после создания сайта вывести сайт в ТОП и начать получать SEO траффик.

Ведь всегда дешевле заранее учесть все нюансы SEO при разработке сайта, чем доводить до ума уже готовый сайт.

Заказав разработку сайта с учетом SEO проектирования, вы сэкономите:

  • деньги на переделке уже готового сайта;
  • время, которое уйдёт на переделку;
  • нервы.

Как с умом использовать SEO при создании сайта?

Этап 1. Проектируем сайт с точки зрения бизнеса.

1. Прорабатываем бизнес-модель.

Определяем по каждому продукту и услуге:

  • что именно мы продаём;
  • кому именно продаём;
  • какая ценность от покупки;
  • какие аналоги есть на рынке;
  • какие преимущества имеем перед аналогами?

Фиксируем все данные в табличку.

2. Делаем экспресс анализ конкурентов.

Открываем сайт каждого конкурента по каждому важному для нашего бизнеса товару или услуге, внимательно его оцениваем, затем записываем:

  • сильные стороны;
  • слабые стороны.

Снова добавляем данные в табличку.

3. Расставляем приоритеты по товарам.

Исходя из:

  • маржинальности;
  • сезонности.

В результате вы получите наглядную картину того, с чем, вообще, нужно работать. А не эфемерное представление о том, что у нас будет или есть какой-то сайт, который непонятно как развивать и использовать.

Этап 2. Используем правильную структуру сайта для оптимального SEO

Что такое правильная структура сайта для оптимального SEO?

Наличие чёткой карты релевантности, в которой каждый поисковый запрос и каждый семантический кластер имеют свою собственную страницу.

Условно например так:

Пример карты релевантности

Именно при сборке семантики становится понятна оптимальная структура будущего сайта, того каким образом будут построены разделы и страницы.

Это и называется семантическое проектирование сайта.

Например?

  • Если покупателям важны конкретные модели товаров, то на сайте для хорошего охвата трафика нужны модели товаров.
  • Или если мы видим много запросов про характеристики товаров, то разумнее заложить деление запросов по параметрам характеристик.

В результате у вас будут правильно и в полном объёме проработаны фильтры и прочие параметры, по которым следует создать разделение страниц и разделов с товарами или услугами на сайте.

Лучше заранее потратить время на подобный анализ продукта, конкурентов и потребностей ЦА, чем потом переделывать уже готовый сайт.

Этап 3. Используем продуманную иерархию страниц.

Спроектируйте структуру сайта в формате mind-map

Сделав подобную схему, вы добавите ещё больше наглядности своему проекту.

Хотя, конечно это совсем не обязательный этап, достаточно обычной карты релевантности.

Этап 4. Создание контента при проектировании SEO.

Это совсем, не очевидно для заказчиков и маркетологов, но при создании контента всегда есть программа-минимум и программа-максимум.

  • Программа-минимум по контенту — реализация основного контента для всех необходимых страниц и разделов согласно приоритетам по товарам.
  • Программа-максимум по контенту — это создание контента для усиления основных запросов и получения дополнительного трафика на сайт.

Почему именно так?

Потому, что контент — это крайне важная составляющая сайта, в большой мере от него и зависит успех любого интернет-проекта.

Хотя, наверное, найдутся те, кто скажут, что дизайн важнее… я готов поспорить… ведь дизайн можно целиком поменять за 1 — 2 недели, ну за месяц… а вот весь необходимый контент создать за 1 месяц просто физически невозможно или потребуется очень много опытных и дорогих копирайтеров.

Поэтому к созданию контента я всегда прошу подключать только тех, кто разбирается в вопросе. И сначала сделать всё реально необходимое для начала работы сайта — реализовать программу-минимум по контенту, а уже потом продолжать его развивать.

Ведь вы же не создаёте контент только ради галочки… вы хотите за счёт него получить сайт, который будет работать на вас не хуже самого лучшего менеджера по продажам.

Этап 5. Нюансы создания контента при SEO проектировании сайта.

Основные рекомендации к создаваемому контенту при SEO проектировании сайта:

  • информации на страницах не должно быть ни мало ни много, необходимо ровно столько, сколько нужно для посетителя;
  • в зависимости от продаваемого товара или потребности ЦА нужно использовать различные типы контента: фото, видео, текст;
  • сайт за счёт контента должен отвечать на вопросы посетителей, а не создавать их;
  • любой контент, который вы добавляете на сайт должен быть уникальным и актуальным;
  • не стоит считать своего посетителя последним дебилом и разжёвывать ему прописные истины, в разделе статьи или ЧАВО возможно, но не на страницах основных товаров или услуг.

В результате сайт сразу получается таким, каким он нужен и потребителям и рынку.

Этап 6. Учёт технических и SEO нюансов при разработке сайта.

Тут нужно учесть очень много нюансов, например такие.

Настройка ссылок:

  • используйте единое оформление ссылок или с подчёркиванием или с дефисом и, конечно, всегда маленькими буквами и без спецсимволов;
  • лучше использовать или латиницу или транслитерацию русскоязычного текста;
  • не нужно делать большую и сложную вложенность, вполне достаточно 3 уровней вложенности адресов страниц.

Избегайте вероятности получения дублей контента на сайте:

  • используйте тэги prev и next для пагинации;
  • добавьте тег canonical в код всех страниц сайта.

Принудительно запретите к индексации:

  • страницы результатов поиска по сайту;
  • страницы сортировок и выбора количества товаров;
  • страницы фильтров;
  • корзины и страницы оформления заказа;
  • зеркала сайта (с www и без www, http и https);
  • страницы со слешем в конце/ и без слеша в конце;
  • любые дубли главной страниц и разделов сайта;
  • файлы движка и админ панели.

Избегайте битых ссылок на сайте.

Ведь битые ссылки вредят индексации и перемещению пользователей по страницам сайта.

Битые ссылки могут появиться по разным причинам, например:

  • случайная ошибка человека, который проставлял ссылку;
  • удаление материалов, на которые вела ссылка.

Следите за инструментами отвечающими за корректность индексации сайта.

За тем чтобы:

  • файл sitemap.xml был корректным;
  • в robots.txt был указан путь к sitemap.xml;
  • все страницы в sitemap.xml отдавали 200-ый ответ сервера;
  • у сайта была красивая и функциональная страница 404.

Проверьте чтобы у сайта были:

  • хлебные крошки — для упрощения навигации по сайту;
  • микроразметки schema.org, opengraph;
  • высокая скорость загрузки;
  • все JS и CSS были оптимизированы и вынесены в отдельные файлы;
  • мобильная версия.

Учтя эти нюансы вы получите — продуманный сайт, созданный по всем канонам SEO, который начнёт эффективно работать уже после запуска. Он быстрее и корректней проиндексируется поисковыми роботами, что даст ощутимый плюс вашему бизнесу!

Стоимость услуг по SEO проектированию сайтов:

  • Вариант 1. 90 000 рублей — отличное решение небольшого сайта на котором до 40 товарных групп, страниц товаров или услуг,  срок создания проекта 3 недели.
  • Вариант 2. 150 000 рублей — подойдёт для сайта среднего размера на котором от 40 до 85 товарных групп, страниц товаров или услуг, срок создания проекта 4 недели.
  • Вариант 3. от 150 тысяч рублей — оптимальное решение для большого сайта, конечная цена зависит от размера вашего проекта.

Что именно вы получите когда добавите осознанное SEO в проектирование сайта?

  1. Проект карты релевантности сайта с полной раскладкой по каждому товару или услуге. Из неё будет понятно вашему дизайнеру какие должны быть пункты меню и как выглядит структура сайта.
  2. Общие рекомендации для копирайтеров и детальные задания по написанию каждого необходимого текста на сайте, по нашему проекту.
  3. Необходимые рекомендации для разработчиков, которые необходимо учесть в процессе создания сайта.
  4. SEO-аудит сайта перед тем как вы примете его у разработчика и консультации в процессе разработки сайта.

Какой основной плюс у SEO проектирования сайта?

  1. Закончив разработку по сайту, вам не придётся ни о чём жалеть и тратить дополнительные деньги на переделки и исправления.
  2. Начав заниматься SEO вы не получите наказания от поисковиков в виде БАНА или санкций за дубли контента или попадание копий страниц сайта в индекс.
  3. Ваш сайт сразу после выгрузки его на доменное имя проиндексируется поисковыми системами и начнёт получать заслуженные позиции в выдаче и конечно он будет готов к последующему развитию и поисковому продвижению.

Интересует SEO-проектирование но сомневаетесь? Прочитайте статью почему заказчику сайтов нужно заказывать SEO-проектирование!

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

© 2009 - 2019 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности