SEO оптимизация, SEO услуги и SEO уловки

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

SEO оптимизация — это модная услуга, которую предлагают сотни компаний.

Знайте, Вас обманывают, если предлагают следующие SEO услуги:

  • эффективное поисковое продвижение с гарантией за результат (то есть достижение сайтом определённой позиции по заданным ключевым словам),
  • кроме продвижения в Yandex, обещают бесплатное продвижение сайта и в Google,
  • предлагают платить только за те дни, когда сайт находится на нужной позиции.

ВНИМАНИЕ! SEO уловки!

Вспомните, наверное и Вы тоже получали СПАМ примерно такого содержания: «поисковое продвижение с гарантией за результат всего за ***** рублей». А возможно, Вам и на телефон уже звонили из компании … с подобным предложением?

Кроме как шарлатанством подобное никак не назвать. Однако компании ведутся на такие SEO уловки.

Как Вам могут давать гарантии того над чем у SEO оптимизатора нет контроля? Поисковые алгоритмы меняются каждый день. Разве Вам могут с гарантией на 100% обещать ясную, солнечную погоду? Кроме этого, задумайтесь как Вам могут гарантировать хорошую позицию в поисковой системе без оценки Вашего сайта и конкурентной среды?

Самые распространённый SEO уловки!

1. Бесплатного продвижения с оплатой за результат. Такого не бывает. Хотя, бывает, если продвигать по низкочастотным запросам.

Что такое низкочастотные запросы?
Низкочастотными запросами называют фразы вида «аренда зала со сценой» или «снять зал на корпоратив в питере». Конечно такие запросы набирают пользователи поисковых систем, но каждая низкочастотная фраза набирается гораздо реже, чем запросы вида «аренда зала» или «снять зал», то есть высокочастотные запросы.

Обычно предлагая бесплатное продвижение или продвижение с гарантией за результат, оговаривается абонентская плата в размере от 5000 рублей до 10000 рублей в месяц (в большинстве случаев этой суммы более чем достаточно, чтобы продвинуть низкочастотные запросы).

Если сайт компании достигает нужной позиции и по другим низкочастотным запросам (их могут быть десятки), то клиент платит и за эти слова тоже.

В среднем один такой запрос стоит от 500 рублей до 3000 рублей. В отчётные период клиенту показывают таблицу с большим набором фраз и хорошими позициями и требуют оплатить работу.

Однако эффекта от такого продвижения не будет и клиентов тоже. Ведь по сути предлагаю работать с редкими ключевыми фразами, которые никто не ищет и конкуренция по которым низка или вообще отсутствует, но которые и трафика никакого не приносят.

Если Вы понимаете, что описанный выше случай является Вашим, но Вы всё ещё не уверены, внимательнее прочитайте договор. Скорее всего в договоре прописан не ТОП1 или ТОП3, а ТОП10. Ещё я рекомендую внимательно посмотреть «гарантии», связанные с форс-мажорными факторами, которые гарантиями по существу не являются.

2. Кроме продвижения в Yandex обещают бесплатное продвижение сайта в Google и Rambler — обычно продвижение сайта одновременно идет по всем поисковым системам, дополнительных усилий для этого не требуется.

3. Вам говорят, что «мы являемся официальным партнером Яндекса, имеем сертификат Яндекса и проч.» — на самом деле они фактически являются партнером Яндекс-Директа, которым может стать каждый, сертификат полученный после прохождения обучения по контекстной рекламе тоже не имеет отношения к деятельности SEO оптимизатора.

4. Представитель компании говорит «Ваш сайт находится на …том месте по запросу …» — обычно называют не целевой или очень высокочастотный однословный запрос, или место не из региональной выдачи сайта.

5. «Мы гарантируем продвижение ключевой фразы на 1-е место Яндекса» — обычно имеют в виду «спецразмещение» в Яндекс-Директе на некоторое время.

6. «Мы знаем секреты продвижения сайтов» или «в своей работы мы используем только новейшие разработки по продвижению в интернете»  — нет таких секретов.

7. «Мы гарантируем первые результаты через 3-6 месяцев» — обычно такие исполнители не делают ничего до последнего месяца. Хотя при правильном подходе первые результаты можно увидеть меньше чем за один месяц.

8. Сейчас уже реже, но всё ещё говорят «мы имеем мощную ссылочную базу» — обычно идет перелинковка клиентских сайтов (прямая или в виде «продвижения новостями»), это может привести к отрицательным последствиям.

9. «Мы продвигаем только белыми методами, разместим Ваш сайт в каталоги и доски объявлений» — в результате таких действий результат будет или ничтожно мал или отрицателен.

Понятно, что каждый должен заниматься своим делом, руководитель руководить, продавец продавать.

Однако обратившись к услугам SEO оптимизатора, представитель компании заказчика должен хотя бы поверхностно понимать:

  • за что SEO оптимизатор просит деньги.
  • почему цены именно такие?
  • какие методы поискового продвижения бывают?

Но, кроме всей теоретической части, Вы как заказчик должны понимать, что качество услуг по SEO нельзя гарантировать на 100%, ведь все SEO оптимизаторы в первую очередь зависят от поведения поисковых систем:

  • изменений в алгоритмах ранжирования сайтов,
  • качества хостинга,
  • атак на сайты,
  • «глючных» апдейтов поисковиков и множества других,
  • от непредвиденных факторов, которые делают не возможным дать гарантии 100% на достижение или поддержание в ТОПе поисковика сайта клиента в указанный срок,
  • при этом важно помнить, что и конкуренты не стоят на месте.

А ещё:

  • не стоит верить слишком заманчивым по ценам и условиям предложениям,
  • не верьте СПАМУ, случайным и рекламным письмам в Вашем почтовом ящике,
  • не верьте компаниям, сотрудники которых звонят часто и назойливы до безобразия.

Нужны аудит или только консультации по SEO? Обращайтесь!

Чем полезна SEO консультация?
Если у Вас уже есть проект и Вы хотите его продвигать, seo консультация сэкономит Ваше время и деньги.
Вы получите нужные практические знания и рекомендации.

seohead.pro