SEO настоящего в подробностях

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Вы уже не раз слышали – сегодня SEO кардинально отличается от того, что было пять лет назад. Даже от того, что было год назад! И чем же SEO настоящего отличается от SEO прошлого?

Поговорим в сегодняшнем материале.

SEO сегодня состоит из нескольких важных составляющих.

  1. Глубокая проработка семантического ядра сайта

Раньше, в SEO прошлого, выбирался ограниченный набор ключевых фраз, и прорабатывался небольшой пул посадочных страниц. Сейчас этого недостаточно. Нужно основательно прорабатывать семантику, принимая во внимание не только высоко- и среднечастотные ключи, но даже микрочастотные. Более того, работа ведется даже с подсказками!

Работа над семантикой сайта ведется постоянно. На основе  семантического анализа прорабатывается структура сайта (Mind map). Нужно постоянно дорабатывать, усовершенствовать структуру, чтобы задействовать как можно больше ключевых запросов. При этом нельзя забывать об удобстве использования ресурса для простых людей.

  1. Технический аудит сайта

Сегодня проводится намного больше работ по внутренней оптимизации сайта. Решением базовых проблем и закупкой ссылок в топ не пробиться.

Каждая мелкая деталь, неважная на первый взгляд, вносит свою лепту в общий результат. Важен комплексный подход к реализации проекта.

  1. Работа с контентом

Когда-то можно было написать SEO-тексты с сомнительным содержанием, да вписать в них побольше ключевых слов, и это работало. Сегодня же текст должен быть не просто качественно написан, он должен вмещать в себя полезную и интересную информацию. При этом текст должен добавлять странице релевантности.

Хороший текст – это не полотно букв. Он должен иметь структуру, включать в себя подзаголовки и отдельные тематические блоки.

Контент нужно производить постоянно. Это неотъемлемая составляющая продвижения сайта. Причем контент – это не только тексты, это видео и графические материалы.

  1. Контроль за техническим здоровьем сайта

На ранжирование сайта в поисковых системах влияет очень много факторов. И важно следить за такими показателями, как изменение метатегов, вылет страниц из индекса поисковых систем, удаление страниц. В этом помогают автоматизированные системы мониторинга.

Нужно вовремя реагировать на все изменения, чтобы достичь желаемого результата.

  1. Оптимизация конверсии

Ранее работы по конвертации посетителей сайта в клиентов вообще не проводились. Задачей SEO было просто привести на сайт трафик, а что там с этим трафиком дальше – уже не забота специалиста по оптимизации.

Сегодня же повышению конверсии уделяется много внимания. Потому что именно ради того, чтобы приводить бизнесу КЛИЕНТОВ, сайт и работает.

Воронки продаж и призывы к действию – это неотъемлемая часть продвижения сайта сегодня. Недостаточно привести посетителей на сайт – важно работать с теми, кто пришел.

  1. Органические ссылки

Еще одно значительное отличие сегодняшнего SEO от SEO прошлых лет – это подход к ссылкам. Ранее они просто закупались на бирже.

Сегодня ссылки по-прежнему важны, но массовая закупка может повлечь за собой печальные последствия.

Поисковые системы становятся требовательнее к ссылкам каждый день. В сегодняшних условиях важно получить естественные ссылки, по которым на ваш сайт будут переходить пользователи. То есть, ссылка должна работать, а не просто «быть».

  1. Внешняя ссылочная масса

Количество ссылок и технические показатели площадок, с которых они идут на ваш сайт, больше не важны. Теперь нужно смотреть за тем, чтобы ссылочный профиль сайта был естественным, тематичным и разнообразным.

Мало просто размещать ссылки. Нужно постоянно проводить анализ ссылочной массы.

Обращайте внимание на:

  • качество обратных ссылок;
  • какие ссылки не несут пользы и от них нужно избавиться;
  • стратегию конкурентов касательно ссылок.

На основе полученных данных разработайте свою стратегию наращивания ссылочной массы.

  1. Работа с коммерческими факторами

Поисковые системы больше не определяют релевантность сайта по текстовому контенту и ссылкам. Появилось множество других факторов, и сегодня поисковая система легко различает типы сайтов. При всем этом, конкуренция ужесточается.

Потому кроме «старых» факторов учитывается огромное количество новых: узнаваемость бренда, ассортимент, наличие контактных данных, представительств. Всего не перечислишь.

Сегодня борьба за коммерческую релевантность происходит именно здесь.

  1. Работа с поведенческими факторами

Поведенческие факторы – еще одна немаловажная часть в SEO настоящего. Теперь поисковые системы смотрят на то, насколько ваш сайт (помимо всего прочего) помогает решать проблемы пользователя.

Если человек не нашел у вас того, что искал, он уходит. Это дает знак поисковой системе, что ваш сайт не настолько хорош, и его нужно понизить в выдаче.

Накручивать поведенческие факторы различными сервисами – это проложить себе прямой путь под фильтр. Тут нужен другой подход: постоянно работать над сайтом, его удобством, полезностью и т.п.

  1. Работа с соцсигналами

Когда-то соцсети не принимались всерьез, так как у них была специфическая и незначительная аудитория. Но сейчас популярность соцсетей огромна, и поисковые системы начали учитывать поведение пользователей здесь при ранжировании сайта.

Ведение социальных групп, упоминания в социальных сетях, лайки, репосты и комментарии, количество ссылок из социальных сетей — все эти факторы учитываются при разработке стратегии продвижения.

  1. Постоянное развитие сайта

Поддерживать текущие позиции сайта не удастся без постоянной работы над ним. SEO сегодня – это инструмент для тех, кто активен, кто готов подстраиваться под рынок, быть более гибким.

Занять топ мало – необходимо постоянное развитие ресурса. При этом владелец сайта не всегда может выбрать правильный вектор, задание специалиста по продвижению – помочь ему в этом.

Сегодня SEO – это командная работа специалиста и владельца сайта, которая строится на доверии. Очень много различной работы нужно переделать, потому только плодотворное сотрудничество может дать нужный результат.

  1. Аналитика

Увы, высокие позиции не гарантирую продажи. Важно анализировать KPI, причем у каждого сайта будут свои подходящие показатели. Только проводя комплексную аналитику, можно выявить, что действительно эффективно работает, а от чего стоит отказаться.

И самое главное: сегодня в SEO важны не ключевые слова в топе и не позиции. Важны продажи.

 

seohead.pro