Юзабилити сайта

Содержание ролика.

Домен и поддомен как инструмент продвижения

Домен как инструмент продвижения

Доменные имена сейчас есть как латинского алфавита, так и кириллистические. Но на мой взгляд сайты с доменом на латинице попадают в топ быстрее, чем кириллистические.

Для разделения поисковых запросов в названии доменного имени можно использовать тире.

Желательно чтобы доменное имя и слышалось и писалось одинаково.

Если вы хотите продвигаться в конкретной стране или конкретном регионе, не нужно использовать доменные зоны других стран или городов. Так как выдача у нас региональная.

Доменные зоны типа .msk.ru, spb.ru. Подходят для тех компаний, которые работают в одном регионе. Хотя использовать такой домен и вовсе не обязательно, ведь можно прямо в названии домена написать 812 или MSK.

Домена бывают:

  • с указанием названия основного продукта. Подходит для одного товара или услуги (часто используется для лендингов), и с помощью такого домена можно даже обогнать производителя =) если задаться такой целью.
  • с указанием бренда. Используется тогда, когда важно только название компании, а не ее продукция (apple.com).
  • домен с отсылкой к направлению бизнеса компании, отражает суть её деятельности и располагает посетителей к ней.

Поддомен и его влияние на SEO

Узкотематические сайты часто находятся в выдаче выше сайтов широкой направленности. Узкотематический сайт лучше раскрывает тему и отвечает на запросы посетителей. Поисковая система понимает это и ранжирует эти сайты выше.

На поддомен можно вынести, например, отдельные разделы сайта, так как нередко это дешевле, чем создание нового сайта. Или сделать на нём лендинг для проведения рекламной кампании.

Поддомен может быть как по конкретному региону, так и по основным категориям или направлениям компании.

Общие рекомендации по юзабилити для продвигаемых сайтов

  1. Телефон компании с кодом города находится в верхней части сайта (в шапке).
  2. Телефон и адрес компании продублирован и в нижней части сайта.
  3. На главной странице если это необходимо видны актуальные акции и преложения.
  4. Наиболее приоритетные пункты меню сайта находятся на видных местах сайта.
  5. Контактная информация о компании находится на видном месте станиц сайта.
  6. Навигация сайта максимально понятная даже школьнику.
  7. Если вы задумали сделать что то такое чего нет у конкурентов... будьте готовы к тому, что это может вам ничего не дать. Лучше потратьте время на анализ конкурентов и определите, что есть у всех и отсутствует у вас.
  8. Понять какие пункты меню наиболее популярны у посетителей можно посмотрев карту кликов в Яндекс.Метрике. Если какие-то из пунктов меню не так популярны у посетителей как вам нужно... попробуйте или переназвать или переместить.
  9. Следите за скоростью загрузки сайта.
  10. Проработайте типографику своих основных страниц, сделайте их легко читаемыми за счёт выделений и пунктов перечислений.
  11. Размещайте важную информацию в левой части страницы. Посетители привыкли читать слева на право, они её обязательно увидят.
  12. Ваша главная страница сайта совсем не так важная как вы думаете. Старайтесь прорабатывать внутренние страницы сайта, ведь именно на них приходят ваши посетители.

Правило трёх кликов и доступность информации на сайте

Думая о навигации и структуре сайта помните правило «трех кликов» – то есть, желательно, чтобы пользователь «добрался» до нужного ему раздела, сделав не более трех кликов.

Почему оно так важно?
Найти информацию на сайте более чем за 3 клика — крайне нежелательный вариант. Дело в том, что тогда посетитель не может найти на сайте нужную информацию... он, скорее всего, посчитает сайт запутанным и уйдёт.

До любой необходимой, важной информации посетитель должен добираться максимально просто не нужно от него ничего прятать. А если у вас нет возможности сделать всё очень понятно и доступно, подумайте и об альтернативных методах попадания на документ, например, о внутренней перелинковке.

Что такое неудобный сайт?

Идеальное поведение посетителя на сайте выглядит так

  1. пришёл на сайт
  2. увидел тот товар или услугу, которую искал
  3. выяснил всё, что необходимо для совершения покупки
  4. обрадовался тому, что нашёл лучшее предложение на рынке
  5. купил товар или заказал услуги

Для того чтобы произошло именно так... важны масса нюансов, например:

  • уровень вложенности (помним о правиле трёх кликов)
  • шрифт (попробуйте прочитать что-нибудь, изложенное неудобоваримым гигантским или, напротив, слишком мелким шрифтом)
  • качественный контент на сайте.

Если вы понимаете, что у вас не так... значит, у вас неудобный сайт.

Простая и понятная навигация на сайте.

Как понять хорошая ли у вашего сайта навигация?

Посмотрите на любой сайт в ТОПЕ из вашей ниши. Если на сайте конкурента всё логично и понятно, а вы когда зашли на такой сайт не обратили внимание навигацию... значит всё сделано правильно.

Что такое некрасивый сайт?

Понятно, что само понятие «красота» очень субъективное и то, что кажется красивым одному, совсем необязательно должно понравиться другому.

Но сайт, каким бы он ни был замечательным для его создателя или владельца... должен отвечать, прежде всего, одному требованию – максимально учитывать вкусы и пожелания своей целевой аудитории. Это очень важно.

Как понять что ваш сайт некрасивый?

Откройте сайты аналогичной тематики, которые поисковики выдают в числе первых. Теперь сравните их со своим.

Ваш сайт должен быть не менее ярким, эффектным, тематически обыгранным и приятным глазу.

Он как минимум должен быть

  • аккуратным — чтобы было видно, что делали его непросто так, а как говорится, с душой и идеей.
  • иметь единый ощутимый стиль. Не столь важно какой именно важно чтобы просто был стиль.
  • не быть аляпистым или, наоборот, авангардным.

Я уверен, что красивый сайт — это тот самый сайт, который выглядит не хуже чем проекты конкурентов, находящихся в ТОПе, и помогает посетителю сделать выбор в пользу именно ваших товаров или услуг.

Как повысить эффективность своего сайта?

  1. Добавьте онлайн-консультант и подсказку с предложением позвонить посетителю. Именно оперативная обратная связь — это мощный инструмент для привлечения аудитории и поддержания потребительского интереса.
  2. Собирайте базу клиентов и посетителей. Используйте механизмы подписки на рассылку.
  3. Собирайте базы посетителей для ретаргетинга в соц. сетях или для дальнейшей контекстной рекламы.
  4. Регулярно проводите рекламные акции. Это можно делать как для новых посетителей, так и для тех кого вы уже собрали в базу.
  5. Тестируйте готовность покупателей купить ваш товар или услугу. Зачёркивайте цену, меняйте её или, вообще, убирайте.
  6. Добавьте отзывы на сайт. Делайте это периодически. Доверие к вашей компании сразу увеличится. Отзывы должны быть как положительные, так и отрицательные.
  7. Демонстрируйте свои преимущества.
  8. Повысьте доверие к своей организации. Тут масса вариантов, например, мой клиент, который ремонтирует оборудование детально рассказал как именно они работают. Он разобрал весь процесс ремонта оборудования и описал его в картинках. Доверие потенциальных клиентов выросло в разы, объём заказов тоже. Как минимум вы можете добавить на сайт фотографии сотрудников, фото своего офиса, детальный адрес со схемой проезда, отзывы действующих клиентов, логотипы компаний клиентов и партнёров, сертификаты, лицензии и прочь вещественные подтверждения своего профессионализма.

Почему большинство сайтов нужно переделывать перед поисковым продвижением?

Всё оттого, что «цель» большинства дизайнеров и программистов заключается в том, чтобы реализовать все хотелки заказчика и показать ему красиво выглядящий интернет-проект в браузере.

Причём совершенно неважно сколько именно денег заплатил заказчик за интернет-проект. Нюанс в том, что разработчики обязательно сделают, так как им проще, а остальное «не их работа и не их забота».

Вопросы для самостоятельного анализа юзабилити своего сайта

Над указанными мной вопросами можно подумать как самостоятельно так и озадачить ими того кто вам сделал сайт или того кто его обслуживает.

  1. Почему посетителей на сайте много, а продаж так мало?
  2. Как я могу повысить эффективность своего сайта?
  3. Почему посетители просматривают так мало страниц сайта и так мало времени проводят на его страницах?
  4. Действительно ли мой сайт сделан для посетителей, они быстро находят то, что им нужно?
  5. Удобно ли пользоваться формами заявок и оформления заказов, а также прочими сервисами сайта?
  6. Как сделать сайт более качественным, интересным и популярным?

 

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

© 2009 - 2019 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности