Внутренняя оптимизация сайта

Содержание ролика.

Что такое внутренняя оптимизация сайта и какова её цель?

Что такое внутренняя оптимизация сайта?

Внутренняя оптимизация сайта – это комплекс работ над сайтом, направленных на обеспечение соответствия кода и содержимого страниц сайта требованиям поисковых систем.

Цель внутренней оптимизации?

Устранение технических проблем и ошибок, которые мешают сайту индексироваться и ранжироваться. В результате — сайт становится максимально релевантным (привлекательным) для поисковых систем и посетителей. И как следствие он попадёт в ТОП.

Что такое тег Title и как его использовать

По моим наблюдениям он очень важен не только для SEO но и для привлечения внимания, например, в социальных сетях.

Для чего используется Тег Title?

  1. Он используется для максимально точного краткого описания содержания страницы сайта.
  2. Он важен как для посетителей, так и для поисковых систем.
  3. Для посетителей он важен так как они его видят в выдаче поисковых систем.
  4. Для поисковых систем он важен так как является одним из основных факторов определение релевантности страницы тому или иному поисковому запросу.

Рекомендации по заполнению Title страниц своего сайта

  • Тitle каждой страницы должен быть уникальным.
  • Он должен включать в себя самый популярный поисковый запрос
  • Избегайте переспама в Титле, он должен быть написан людьми для людей.
  • Количество символов – 70.
  • Длина Тitle 7-12 слов или включает в себя от 1 до 4 слов или фраз. Более важные слова ставим в начало.
  • Тitle играет роль также для кликабельности сниппета, поэтому должен быть понятным и читаемым.
  • Можно указать регион, в котором вы работаете.
  • У страниц сайта не должно быть пустого Тitle.

Что такое заголовок H1 и как его использовать

Очень важный параметр – это заголовок H1.

Это главный заголовок на странице.

  • Он должен быть только один на странице.
  • Он должен быть уникальным по отношению к вашему сайту.
  • Он должен включать самое популярное ключевое слово, и желательно быть без «воды».

Дополнительные заголовки (Н2-Н6) служат для привлечения дополнительного внимания поисковой системы к станице. Туда можно вписывать те ключи, которые уже были в тайтле и Н1, а также те, которые еще не использовали. Использовать весь диапазон заголовков необязательно.

Заголовки должны быть написаны так, чтобы включать запрос, и помогать пользователю разобраться в контенте вашей страницы.

Что такое Тег Description и как его использовать

Тег Description используется для описания содержания страницы.

Рекомендации по написанию Description

  • Описание прописанные в Description были уникальными для каждой страницы сайта.
  • Сам текст должен быть человеческим и привлекательным.
  • В идеале он должен раскрывать содержание страницы, быть емким и при этом содержательным, так как его описание используется поисковыми системами для составления снипета в выдаче.
  • Желательно самые важные запросы прописать вначале.
  • Размер meta тега должен составлять от 150 до 700 знаков.
  • Количество слов до 18.
  • Избегайте переспана ключевых слов.
  • Можно вписать адрес и телефон компании, регион.

Что такое Тег Keywords и как его использовать

Тег Keywords используется для того чтобы внутри его указывались через запятуюключевые слова, которые встречаются на каждой конкретной странице сайта (желательно чтобы Keywords был уникальным для каждой страницы.

В нём поисковые запросы пишутся через пробел в порядке убывания, без запятых (от самого важного к наименее важному).

Самые часто встречаемые ошибки в Keywords

  • Его отсутствие.
  • Больше 20 поисковых запросов.
  • Дублирование Keywords на страницах сайта.

Какие технические моменты должны быть обязательно реализованы на сайте?

  • На сайте должна быть настроена ошибка о 404 странице. Важно чтобы при обращении к ней, сайт отдавал правильный ответ 404 NotFound.
  • На сайте должны быть реализованы ЧПУ (Человеко Понятные Урлы). За счёт этого адреса страниц сайта оптимизируются как для юзабилити, так и для поисковых систем. Оптимально когда ЧПУ настроено для всех страниц сайта.
  • Желательно использование канонических адресов (rel="canonical"). Это позволит избежать лишнего дублирования информации в индексе поисковых систем.
  • Сайт должен иметь мобильную версию. Так как выдача для мобильной и не мобильной версии сайта разная.
  • У сайта должен быть файла robots.txt для управления индексацией сайта.
  • У сайта должна быть карта сайта в формате XML. Для этого используется файл sitemap.xml. Он упрощает индексирование сайта поисковыми системами. Она указывает страницы сайта, время их последнего обновления, частоту обновления и важность индексации относительно других страниц.
  • На страницах сайта должен использоваться тег H1.
  • Подзаголовки текста должны быть помещены в Тег H2
  • У картинок должен быть прописан alt
  • Должна быть настроена переадресация сайта с версии с www на версию без www. За счёт использования 301 редиректа.
  • Должен быть настроен 301-редирект со страниц вида «index.php», «index.html», «default.html», на страницы без них. 
  • Должен быть настроен 301-редирект со страниц без слеша на конце «/», на страницы со слешем «/» на конце URL (или, наоборот, в зависимости от настроек CMS и сервера). 

Конечно это самые основные требования, есть ещё масса нюансов которые будут индивидуальными для каждого конкретного сайта.

Что именно стоит закрывать от индексации в файле robots.txt?

  1. Страницу входа в админку CMS.
  2. Страницы авторизации, смены пароля, оформления заказа и всё, что реально не нужно поисковику.
  3. Служебные разделы CMS.
  4. Все неинформативные файлы которые есть на сайте. Но если файлы *.doc и *.pdf реально полезны для посетителей, закрывать их от индексации не нужно.
  5. Страницы различных сортировок и фильтраций, если на них не настроена оптимизация и ЧПУ для привлечения трафика.
  6. Результаты поиска по сайту.
  7. Версию для печати если она есть.
  8. Страницы совершения действий вида «?action=ADD2BASKET», «?action=BUY».
  9. Разделы с дублированным контентом.

От чего зависит скорость индексации сайта?

Я считаю, что есть прямая зависимость между частотой обновления информации на сайте и скоростью его индексации.

Чем чаще и регулярнее добавляется контент на сайт или обновляется существующий, тем быстрее он будет индексироваться.

Не забывайте, что скорость индексации напрямую зависит от: корректной работы самого сайта...

Выделять ли ключевые слова полужирным и курсивом?

Выделять тегом <strong> все ключевые слова на мой взгляд неправильно.

Да, несколько лет назад была очень распространена подобная практика. Но сейчас это абсолютно не уместно.

Использовать теги <strong>, <i>, <em> нужно только тогда, когда вы хотите сделать акцент на каком-то ключевом моменте статьи. Только тогда, когда этого требует логика и здравый смысл.

Стандартный ход SEO работ по продвигаемому сайту

  1. SEO-аудит сайта.
  2. Исправление технических ошибок.
  3. Определение оптимальной стратегии для конкретного сайта с учётом приоритетов заказчика.
  4. Работа по выбранной стратегии.
  5. Мониторинг полученных результатов — повышение видимости сайта по запросам в поиске и рост органического трафика.
  6. Коррекция стратегии.
  7. Построение новых гипотез и тесты.

И затем всё заново.

 

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

© 2009 - 2019 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности