(найти ошибки на сайте)
Текст ролика.
Что такое иерархическая (информационная) структура сайта?
Структура сайта — это способ организации страниц сайта и связей между ними.
Она позволяет посетителю сайта найти на сайте то, что ему нужно.
Создать её вы можете в любой программе для работы с mindmap
Выглядеть она может, например, так
Кликните по картинке, она увеличится и вы увидите, что структура сайта это очень наглядный инструмент. По сути, та же карта релевантности просто визуально отрисованная.
И да =) прямо на ней можно разместить ключевые слова.
Признаки хорошей структуры сайта
- Иерархичность = Родитель > Дочерний элемент.
- Логичность и обоснованность вложенности.
- Отсутствие псевдородителей.
- Отсутствие дублей страниц.
Как обычно делают в интернет-агентства структуру для сайта клиента?
Идут по самому простому пути — открывают выдачу по основному запросу и копируют решения конкурентов. Но ведь решения могут быть как удачными, так и не очень...
К чему приводят ошибки в структуре сайта?
Они напрямую влияют на удовлетворенность посетителя сайтом, иными словами, на юзабилити. Так как если на сайте всё непонятно как расположено, то оно непонятно как расположено. Думаю, каждый сталкивался с таким сайтом, и понимает то, о чём я говорю.
И, конечно, ошибки в структуре влияют на поисковое продвижение. Правильнее даже сказать препятствуют ему.
Для кого важна хорошо спроектированная структура сайта?
Продуманная структура сайта нужна тем людям, которые хотят серьезно заниматься развитием своего интернет-проекта. Как правило, это владельцы или руководители компаний, директора по маркетингу и продвинутые интернет-маркетологи. В общем, те люди, которые понимают роль создания правильной структуры и её грамотной адаптации в дизайне.
Какие возможности открывает хорошо проработанная структура сайта?
- Она позволяет понять, что и как должно быть представлено на сайте, а значит, помогает при создании сайта или его модернизации поставить правильную задачу перед разработчиком, дизайнером. С учётом требований по юзабилити, SEO и контент-маркетингу.
- Она позволяет значительно уменьшить количество итераций правок в процессе продумывания дизайна целевых страниц.
- В отличие от стандартного подхода к поисковой оптимизации, когда она выполняется после создания сайта — уберегает от понимания, что сайт необходимо полностью переделывать, так как он не подходит для поискового продвижения.
- Даёт возможность чётко выстроить план работ по контент-маркетингу.
- Помогает в масштабировании и развитии сайта, ведь всё наглядно перед глазами.
Какие неочевидные бонусы вы получите, реализовав продуманную структуру на своём сайте?
- Логичную, понятную и корректную вложенность страниц на сайте.
- Красивые ЧПУ (Человеко-Понятный Урл) — url-адрес страницы, по которому можно понять, какой контент содержится на странице.
- Корректные хлебные крошки. Хлебные крошки, они же “Навигационная цепочка” — специальный элемент микроразметки на сайте, предназначенный для более простой навигации и понимания того, где вы находитесь относительно всего сайта.
- Вся информация на сайте будет чётко на своих местах.
Как самостоятельно спроектировать структуру сайта?
Существует большое количество подходов к созданию структуры сайта.
Я обычно использую следующие два.
Подход 1 от семантики.
В начале ролика я показывал вот такой пример семантического ядра про пластиковые карты. Показать схему про карты.
Позже, по мере того как я прорабатывал потребности клиентов этого заказчика у меня появился вот такой вариант.
Подход 2 от логики и цели заказчика.
В этом случае важно:
- понять какую именно информацию нужно донести до посетителей;
- собрать информацию в кучу;
- продумать, как разбить её на составляющие;
- всё разложить на свои места.
В любом случае у вас получится отличная интеллект-карта.
Создавая структуру сайта необходимо:
- Выделить главное.
- Убрать ненужное.
- Расставить приоритеты.
- Сгруппировать информацию.
Последовательность действий не играет большой роли. Важно понимать, что задача — это занудная и обычно занимает достаточно много времени. Порой можно и несколько дней провести за созданием структуры сайта.