Стратегия поискового продвижения

Содержание ролика:

Что важно понять перед началом поискового продвижения сайта?

  1. Важно понимать все свои дальнейшие шаги и иметь на руках стратегию продвижения. Если вы не понимаете, что, для чего и с какой целью делаете... То лучше ничего не делать.
  2. Важно понимать, что контент = информационное наполнение сайта — самое важное и дорогое, что у вас есть. Нельзя экономить на контенте.
  3. Сайт должен решать конкретные проблемы вашей целевой аудитории.
  4. Важно выявить и устранить все ошибки и узкие места, которые могут мешать индексированию и ранжированию сайта. + Нужно не реже чем раз в квартал повторно проводить SEO аудит.

На всякий случай повторю — сайт не должен решать ваши надуманные проблемы или иметь ВАУ дизайн. Это необязательно. А вот решать проблемы своего потребителя — это обязательно.

Зачем нужен план поискового продвижения?

Вы удивитесь, но подавляющее большинство специалистов предлагающих услуги по поисковому продвижению сайта игнорируют проработку плана поискового продвижения.

Они сначала начинают правдами и неправдами уговаривать клиента начать работать, а потом уже начинают импровизировать. Думаю, что многим это знакомо.

На мой взгляд — это совершенно неправильный подход, так как план поискового маркетинга нужен как минимум в двух случаях:

  1. для того чтобы чётко понимать, что именно и в какой именно последовательности нужно сделать — следовательно можно оценить объёмы как временных и финансовых затрат. А ведь это очень важно… вы же как заказчик... не печатаете деньги!?
  2. для того чтобы иметь возможность понять какие именно действия к какому именно результату привели — это тоже очень важно, ведь процесс ради процесса никогда не приводит к решению задачи.

Как выглядит формула успешного сайта?

Знаете, почему большинство сайтов переделывают, например, через год после создания?

Всё потому, что они созданы так как удобно

  • или разработчику — ему так проще.
  • или владельцу — ему так нравится.

И совсем не факт, что созданный сайт подойдёт для решения бизнес-задач вашей компании.

Но если учесть, что:

  • Каждый товар имеет своего потребителя.
  • У каждого потребителя того или иного товара или услуги есть какая-то конкретная потребность, зная свою целевую аудиторию мы можем понять её потребности.
  • Обладая потребностями, каждый представитель целевой аудиториии имеет ожидания. Важный момент — на каждом рынке у каждого типа целевой аудитории свои ожидания.

Получается, что успешность сайта напрямую зависит от соответствия вашего сайта ожиданию целевой аудитории.

Я считаю, что формула успешного сайта выглядит так:

Целевая аудитория > Потребности > Ожидания > Соответствие

Желательно всё-всё продумать на этапе формирования концепции сайта. До разработки ТЗ на создание и на дизайн сайта.

Используйте подход = Планирование > Анализ > Реализация > Анализ

Планирование — забудьте все свои хотелки и мечты. Сосредоточитесь на том, что именно нужно сделать на своём сайте для своего клиента.

Например?

Предположим вы решили сделать редизайн своего существующего сайта.

Но ведь задача о редизайне должна ставиться не так, что — вот этот сайт мне нравится, этот тоже, а ещё я хочу нечто среднее из этого и этого. Ну и всё должно быть в наших фирменных цветах. НЕТ. Так, делать нельзя.

Если вы решили сделать редизайн, начните с планирования!

Ответьте для себя на вопросы:

  • какой именно редизайн
  • чего именно редизайн
  • как именно будет произведён редизайн

Иными словами, на этапе планирования мы должны понять, что именно должны сделать. Но непросто сделать, а сделать именно то, что нужно для ЦА.

Анализ

Попробуйте посмотреть, что именно у вас уже есть и что именно и как именно есть у конкурентов. Тепеть подумайте к чему именно привыкли посетители.

Реализация

Затем возьмите свою самую сильную сторону и реализуйте свой сайт с акцентом на неё.

Анализ

Оцените насколько эффективно это сработало.

Уверен, что результат вас приятно удивит. Конечно, в случае если вы действительно помогли своей целевой аудитории решить её проблемы.

Почему у разных подрядчиков по SEO такие разные стратегии продвижения?

Всё дело в том, что SEO — это относительно новая услуга и именно в текущем виде она существует не так давно.

Многие исполнители «новички», которые только решили заняться SEO осваивают его по группам в ВК, форумам или ворованным курсам, где информация, мало того, что устаревшая, а не редко она и вовсе не соответствует действительности.

В результате те у кого действительно есть опыт советуют что-то одно, а те у кого нет опыта — совсем другое. Разница в цене и объёме работ между первыми и вторыми зависит от недостатка опыта вторых.

Приведу пример устаревших и неэффективных стратегий, которые есть у недальновидных или неопытных исполнителей.

  • Семантическое ядро должно состоять только из самых частотных и высококонкурентных запросов.
  • Плотность ключевых слов на странице должна быть 2, тошнотность 2.
  • Нужно покупать ссылки и тогда сайт точно будет в ТОПЕ.
  • Нужно накручивать поведенческие факторы.
  • Обязательно нужны ссылки с форумов.
  • Нужно сделать красивый дизайн, чтобы посетители сказали АХ.
  • Важно зарегистрировать сайт в каталогах.

И это, конечно, далеко не весь список.

Что интересного я почерпнул из эксперимента и общения со специалистами по SEO?

Не так давно я делал эксперимент с целью оценить уровень среднестатистического специалиста на рынке Москвы и Санкт-Петербурга. Для чего составил вакансию оптимизатор со среднестатистическими требованиями и указал хорошую зарплату от 70 000 рублей в месяц.

Отклики разбирал сам. Тестовые задания выдавал сам.

И, знаете, что вышло? Подавляющее большинство потенциальных сотрудников не могли выстроить стратегию поискового продвижения или развития сайта. Они не могли чётко письменно сформулировать список того, чего же они сами будут придерживаться в работе.

Что интересного я почерпнул из эксперимента и общения со специалистами по SEO?

  • Адские перлы типа — я буду оптимизировать сайт под самые конкурентные запросы. На мой вопрос, а как же продвижение по длинному хвосту и почему не охватить в рамках каждого отдельного продукта и ВЧ и СЧ мне говорили, что это не эффективно.
  • Утверждения того, что нужна перелицовка. Но человек не мог как ответить на вопрос в чём смысл перелинковки, так и пояснить как именно её нужно делать. Если уж и делать перелинковку то сначала нужно логически продумать какая услуга к какой и как именно относится, а затем посмотрев релевантность каждой страницы определить какую страницу с какой имеет смысл ликовать.
  • Некоторые предлагали сделать аудит сайта и максимум, что они делали это прогоняли сайт через автоматический сервис. А в результате я получал очень общий набор данных, без конкретики и без экспертной оценки проекта с реальными рекомендациями.

И это печально, ведь стратегия должна строиться на основании работающих прецедентов и действующих методик. А не на основании того, что исполнитель прочитал в паблике ВК или узнал из устаревшего ролика по SEO, который он спиратил и посмотрел за один вечер.

От чего же действительно зависит стратегия продвижения сайта?

От состояния продвигаемого проекта, это могут быть например

1. Тип проекта. Сайт на стадии разработки — идеальный вариант.

Ведь в этом случае есть все возможности заранее проработать все важные моменты. Конечно, нужно быть хорошим аналитиком и дальновидным стратегом, для того чтобы определить что нужно сейчас, а что может понадобиться в дальнейшем.

Что важно сделать в этом случае?

  • Собрать максимально полное семантическое ядро и составить карту релевантности.
  • Проработать структуру сайта, таким образом, чтобы каждая подгруппа запросов из каждого ядра обрела свою собственную страницу.
  • Составить корректные правила для индексации сайта в robots.txt
  • Проверить валидность вёрстки и корректность работы сайта на основных устройствах.
  • Продумать и прописать правильную иерархическую структуру URL сайта.
  • Продумать корректность основных сценариев поведения посетителей на сайте.
  • Составить ТЗ на написание контента для копирайтеров.

Желательно присутствовать на всех этапах создания сайта консультируя маркетологов со стороны заказчика и разработчиков.

Перед выгрузкой сайта на основной хостинг, провести дополнительный тщательный технический и SEO-аудитсайта. Выявить все ошибки и проверить корректность их исправлений.

После запуска сайта, добавить его в панели Вебмастера Яндекса и Гугля.

2. Тип сайта. Новый сайт, который создан разработчиками и висит в интернете.

В целом стратегия практически полностью повторяет ранее описанный вариант, за исключением того, что здесь мы оцениваем не только техническое состояние интернет-проекта, но и всю информацию, которая на нём располагается. Для того чтобы оценить состояние проекта, наметить и внедрить стратегию которая позволит сайту получить более высокие места в поиске.

3. Тип сайта. Действующий сайт, с которым уже кто-то работал и вполне возможно, что не один исполнитель. Но результаты аховые и нужно всё исправлять.

В этом случае важно узнать:

  • что именно не устраивает клиента
  • в каком состоянии находится сам сайт.

Бывают ситуации когда например:

  • Трафика мало, но клиенту хочется больше, вот только рынок не позволяет.
  • Семантическое ядро собрано неверно и сайт не охватывает процентов 40— 70 дополнительных запросов.
  • Ранее использовалась запрещённая методика продвижения.

В общем, нужно понять, что именно не так, по мнению заказчика, какая именно стратегия использовалась ранее, каково состояние сайта и составить список доработок по сайту.

Хотя переделывать чужую работу, да и вообще, понять чужую стратегию не просто, ведь часто получается, что её просто не было.

Критерии оценки эффективности интернет-маркетинга

Это нужно чтобы не следовать бесконечным советам разных аналитиков и экспертов, а самостоятельно понимать, что плохо, а что хорошо именно для вашего бизнеса.

Рекомендую построить по каждому используемому каналу табличку с вот такими данными и потом сравнить.

Количественные факторы оценки — отвечают на вопрос сколько.

  • Объём трафика.
  • Рост трафика.
  • Соотношение посетителей — новых к вернувшимся.

Качественные факторы оценки — относятся к оценке взаимодействию посетителя и сайта.

  • Глубина просмотра.
  • Время на сайте.
  • Показатель конверсии.

Показатели доходности.

  • Доходность.
  • Рентабельность.

Сравнив по этим параметрам

  • например, трафик из поиска и из контекстной рекламы можно понять какие страницы или разделы сайта требуют доработки или полной переделки;
  • или, например, трафик из поиска и из контекстной можно понять какой из этих каналов приносит больше дохода, а какой имеет наименьшую рентабельность.

 

Хотя, конечно, важно учитывать в том числе и плюсы и минусы каждого рекламного канала.

Плюсы и минусы поискового маркетинга

Плюсы

  • Очень широкий и большой охват.
  • Огромный объём привлекаемого трафика — от 20 до 80%.
  • Долгоиграющая стратегия, которая имеет устойчивые результаты — при правильном подходе.
  • Длительный эффект — даже если вы бросите заниматься SEO.

Минусы

  • Долго.
  • Дорого.
  • Нет гарантий результата.
  • Сложно прогнозируемые сроки достижения результата.
  • Возможность санкций от поисковых машин.

Плюсы и минусы маркетинга в социальных сетях

Плюсы

  • Очень большой кредит доверия и как следствие качественный трафик.
  • Широкий охват.
  • Прямой контакт с целевой аудиторией.

Минусы

  • Непредсказуемые результаты.
  • Необходимо постоянное внимание и присутствие.
  • Важно иметь специальные навыки и знания.

Плюсы и минусы контекстной рекламы интернет-рекламы

Плюсы

  • Быстрый старт.
  • Управляемость и гибкость.
  • Прогнозируемые результаты.
  • Широкий охват целевой аудитории.

Минусы

  • Расходы могут быть велики.
  • Необходимы специальные навыки.
  • Необходимо постоянное ведение рекламной кампании.

 

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

© 2009 - 2019 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности