Два самых на мой взгляд важных нюанса в работе с семантикой

Два самых важных нюанса в работе с семантикой

Первый — это каннибализация поисковых запросов и второй размытие релевантности.

Итак, по порядку.

Чем опасна каннибализация ключевых слов?

Если говорить кратко, то каннибализация — это негативное влияние одних и тех же ключевых слов за счёт их бесконтрольного использования на разных страницах сайта. В результате такое размазывание поисковых запросов по разным страницам сайта мешает ему получить заслуженные позиции, а значит, сказывается на привлекаемом трафике.

Почему использование одинаковых поисковых запросов на разных страницах сайта это плохо?

Этот вопрос мне регулярно задают маркетологи, контент или PR менеджеры заказчиков.

Ответ на него не так прост как кажется, на первый взгляд. Действительно, если на сайте будет несколько страниц про одно и то же то, с одной стороны, это плохо, а с другой стороны, хорошо.

В каком случае это плохо?

Представьте, сайт, у которого есть страница с услугой — свадебные украшения, одна такая крутая страница, на которой всё красиво написано. А теперь давайте предположим, что на сайте есть ещё раздел с новостями. И контент-менеджер написал ну очень крутую новость о том, какие новые свадебные украшения появились в компании.

С одной стороны, это хорошо. А с другой… Поисковая машина после индексации сайта не может понять какую страницу нужно ранжировать по запросу свадебные украшения.

Если на сайте существует несколько страниц под один и тот же запрос, поисковая машина чаще всего принимает решение о том, что страница с одним и тем же поисковым запросом не содержит важную информацию. И такие страницы начинают ранжироваться ниже. Если на сайте больше 3х-4х таких страниц, которые относятся к одному и тому же поисковому запросу то, ценность содержимого таких страниц падает как для рядового пользователя, так и для поисковых систем.

Размытие релевантности.

А иногда бывает и иная ситуация. На сайте была страница товара — хорошая страница, продающая.

А потом появилась новость, например, про сезонный вид того самого товара. И так как в новости ключевые слова вписаны больше раз, чем в текст основной страницы, поисковая машина принимает решение начать ранжировать в поиске страницу новости. Сначала ничего страшного не происходит просто поменялась страница, которая выдаётся посетителю, когда он ищет продаваемый компанией товар. Посетитель всё равно находит то, что ему нужно и заказывает. Но сезон меняется и описанное в новости предложение уже неактуально. Посетители приходят, видят не то, что нужно и уходят. Позиции есть, трафик есть, а конверсии нет.

Не допускайте каннабализации поисковых запросов и размытия релевантности.

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Вступайте в нашу группу!

© 2009 - 2017 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности