SEO-порка МЕБЕЛЬ

Почему одни рвут мебельный рынок, а другие штопают

Когда заходишь на Яндекс или Гугл, впадаешь в ахтунг от того, как увеличилось число запросов от потенциальных клиентов «купить мебель в…». Владельцы мебельного бизнеса создают новые сайты быстрее оборотов дрели Bosch – в результате конкуренция в продвижении мебельных сайтов взлетает. И, казалось бы, что все хорошо, и мебельный бизнес развивается.

Проблема только в том, что сейчас, в апреле 2017 года, как бы странно это ни звучало, поисковое продвижение сайтов мебельных компаний развито очень слабо, несмотря на высокую популярность мебели как товара среди пользователей интернета, а также высокую конкуренцию. Нонсенс, но это так.

Анализ продвижения сайта мебельной компании зачастую спотыкается об дизайн, навигацию, тех. часть и контент. Всё это в ненадлежащем виде гробит бизнес. Это становится причиной низких позиций сайта в выдаче поисковых систем и маленького объема привлекаемого поискового трафика на сайт. В итоге у сайта низкая эффективность, и вложенные в него деньги не окупаются.

Явные ошибки сайтов мебельного бизнеса
Дизайн Устаревший и не функциональный.
Отсутствие акцентов на страницах с товарными предложениями.
Несочетаемые цвета и декоративные элементы самого сайта.
Разные шрифты в описании одного товара.
Скучные тексты.
Огромные баннеры и шокирующая анимация.
Отсутствие мобильной версии сайта, которое делает сайт не функциональным для «мобильных» покупателей.
Навигация Нелогичная структура самого сайта и запутанные меню усложняют жизнь потребителям, пришедшим на сайт.
Контент Унылые фото плохого качества, мешающие надписи на них.
Тексты, очевидно написанные для SEO-продвижения, а не для пользы читателей.
Отсутствие корректных описаний продуктов и их стоимости.
Техническая часть Сайты сделаны без учета рекомендаций поисковых систем, с большим количеством как логических, так и технических ошибок. Они не дают сайту получить заслуженно высокие позиции в Яндексе и Гугле, и бизнесмены теряют клиентов.

Все эти параметры влияют на эффективность самого сайта и мешают его владельцам зарабатывать.

Основные типы сайтов мебельных компаний.

Интернет-магазин по продаже мебели.

Его преимущества:

  • В интернете можно «выставить на витрину» сколько угодно категорий и моделей мебели. Нет привязки к квадратным метрам – нет ограничений для широты ассортимента.
  • Владельцу мебельного бизнеса не нужно арендовать большие торговые площади для демонстрации мебели и покупать выставочные образцы только для того, чтобы показать все-все свои товары потенциальным потребителям.
  • Если физический магазин все-таки есть, то его качественный филиал в интернете позволит не только привлечь клиентов, которые ищут информацию в сети, но и как минимум провести подготовительную работу по продаже мебели. Сайт продемонстрирует товар, расскажет о его преимуществах, гарантиях на изделия, вариантах оплаты и времени работы организации.

Конечно, далеко не все готовы покупать мебель через интернет, особенно когда речь идет о дорогих изделиях: удобных кожаных диванах, дизайнерских детских уголках, изысканных кухонных гарнитурах со столешницей из натурального камня. Тем не менее, размещенные на сайте качественные фотографии предлагаемых товаров с подробным описанием позволяют сформировать и закрепить интерес потенциальных клиентов к тем или иным изделиям. А завершить продажу можно уже в реальном магазине.

Когда же человеку нужно купить недорогую «типовую» мебель, велика вероятность, что ему будет удобно сделать это прямо в интернет-магазине. Потенциальный клиент быстро узнаёт характеристики моделей, смотрит фото и изучает отзывы других покупателей, не выходя из дома.

Все больший процент людей совершает покупки именно через интернет, чтобы сэкономить свое время и усилия. Если интернет-магазин имеет удобную форму заказа и быструю систему доставки, если заказ обрабатывается оперативно, а менеджер общается уважительно и четко, вероятность покупки без визита в магазин-салон (которого может и не быть) стремительно возрастает.

Согласен, это идеальная ситуация. На практике обычно получается так, что заинтересованному покупателю сложно даже найти сайт мебельной компании в Яндексе или Гугле, не говоря о том, как непросто выбрать тот самый товар, который действительно нужен. Это происходит потому, что в большинстве случаев мебельные интернет-магазины совсем не готовы для поискового продвижения:

  • описания товаров на сайте скудны и однообразны;
  • фото товаров размытые и мелкие;
  • общая информация о компании-продавце совершенно не располагает к покупке;
  • сами сайты сделаны технически неграмотно;
  • у сайта нелогичное меню и неудобная навигация.

Как это решить?

Выявить, что именно не так, и исправить ситуацию поможет SEO-аудит сайта мебельной компании у грамотного специалиста. Внедрение полученных рекомендаций и дальнейшая планомерная работа над развитием сайта позволят не просто продавать товары, а захватить часть рынка и стать на нем заметным игроком.

Сайт мебельного производства или мебельной фабрики.

Его преимущества:

  • Возможность рассказать клиентам о производимых товарах, минуя посредников, и продавать мебель действительно по минимальной цене от производителя.
  • Отсутствие жесткой необходимости открывать и обслуживать розничный магазин.
  • Возможность выстроить прямую коммуникацию с конечными покупателями даже в случае покупки мебели у посредников. Клиент всегда может зайти на сайт производителя и узнать достоверную информацию обо всех интересующих моделях мебели.
  • Наличие доступного любому потенциальному клиенту источника информации о самом производстве, его мощностях и возможностях.

Представительство мебельного бренда.

Его преимущества:

  • С помощью таких сайтов обычно работают официальные дилеры зарубежных или крупных мебельных компаний. Они размещают на сайте фото продаваемой мебели и благодаря этому имеют возможность поставлять нужные модели под заказ.
  • Качественный сайт представительства бренда может стать одним из основных каналов продвижения мебели зарубежных производителей.
  • Отличная возможность наладить эффективные коммуникации как с конечными потребителями, так и с партнерами (дилерами, продавцами), рассказывая о производимых товарах и о самой компании.

Все три типа мебельных сайтов продвигаются по схожим поисковым запросам, поэтому условия для попадания в ТОП у них будут практически идентичны. В долгосрочной перспективе SEO считается одним из самых эффективных и недорогих каналов продвижения товаров. При этом нужно понимать, что на поисковое продвижение потребуется больше времени, чем на другие рекламные инструменты привлечения потенциальных клиентов.

Давайте рассмотрим, от чего зависят сроки продвижения мебельного сайта.

  1. Конкуренция в регионе. Продвижение мебельного сайта в Москве или Санкт-Петербурге из-за высокой конкуренции будет идти дольше и обойдется дороже, чем в других городах.
  2. Возраст сайта. Недавно созданный сайт индексируется и зарабатывает репутацию дольше. Если вашему сайту много лет, то первые результаты продвижения можно будет получить раньше.
  3. Техническое состояние сайта. Ошибки в работе сайта будут мешать ему получить заслуженно высокие позиции.
  4. Широта ассортимента. Чем больше товарных позиций вы представили на сайте, тем, с одной стороны, больше возможностей для SEO-продвижения, а с другой – больше времени понадобится на то, чтобы продвинуть вверх большое число поисковых запросов, связанных с продаваемыми товарами.
  5. Тип мебели. У дизайнерской мебели из дорогого дерева будет меньше конкурентов, чем у корпусной, выполненной по стандартным чертежам. Менее конкурентный товар продвигается быстрее.

Если у вас есть сайт по продаже мебели, и вы хотите получать с него больше заказов, в первую очередь закажите анализ продвижения мебельного сайта, SEO-аудит сайта. Он покажет слабые места вашего сайта и даст понятные инструкции, что и как нужно исправить. После внесения изменений вы обязательно увидите положительную динамику: рост позиций сайта и увеличение поискового трафика. Если захотите большего, мы сможем начать продвижение вашего сайта на постоянной основе. Мой 10-летний опыт работы в сфере SEO-продвижения – к вашим услугам.

Самые часто встречающиеся недочёты мебельных сайтов с позиции маркетинга, которые мешают их владельцам зарабатывать больше.

1. Неверно подобраны поисковые запросы.

Иногда бывает так: компания производит мебель премиум-класса из массива дерева. Делает дорого и очень круто. Но интересы целевой аудитории совершенно не учитывались при поисковом продвижении сайта. В результате поисковые запросы были подобраны не для целевой аудитории, а для того чтобы охватить максимально широкое количество поисковых запросов.

Таким образом, были проработаны такие запросы как «купить письменный стол», «купить кухонный стол», «купить журнальный стол». Вот только по этим запросам в большинстве случаев приходят люди среднего достатка и когда они видят столик стоимостью от 50 000 рублей, то сразу уходят с сайта.

В результате у сайта действительно много трафика, а конверсии нет. Ведь использовалась стратегия поискового продвижения, нацеленная на массовую аудиторию, которая ищет себе недорогой стол из ДСП за 3 – 5 тысяч рублей.

2. Отсутствие мобильной версии у сайта.

Отсутствие мобильной версии сайта негативным образом сказывается на трафике, который приходит на сайт. Только за счёт этого сайт может недополучать 30 – 70% потенциальных клиентов.

3. У многих товаров отсутствуют подробные описания на сайте.

Чаще всего описания состоят из пары предложений, которые никоим образом не помогают посетителю определиться с выбором и заказать товар. Наоборот, посетитель не понимает, где он находится, и что на этом сайте можно приобрести.

Чтобы избежать этой ситуации, надо как минимум детально описать свой товар: какой материал использован, какая порода дерева, какая фурнитура и т.п.

4. У многих сайтов очень скудно составлены тексты страниц «Контакты».

В большинстве случаев проблемные страницы контактов сводят на нет все размышления посетителей о сотрудничестве с компанией. Необходимо чётко и конкретно указать время работы организации, электронную почту, скайп, форму для отправки сообщения, юридическую информацию: номера разрешительных документов, название и форму компании, банковские реквизиты.

Это важно для того, чтобы потенциальные клиенты не боялись довериться.

И конечно нужен не только адрес, но и интерактивная карта с нанесенной на нее меткой офиса, чтобы посетитель смог просмотреть маршрут до офиса компании из любой точки города.

5. Таких страниц как «Доставка», «О компании» или «Производство» на сайте вообще нет.

К сожалению, на многих сайтах нет очень важных для позиционирования компании страниц на сайте, например

  • Доставка – с указанием возможных вариантов доставки.
  • О компании – с рассказом про организацию и её опыт.
  • Производство – с рассказом о мощностях и возможностях компании-производителя.

6. У многих сайтов мебельных компаний наблюдаются явные проблемы с навигацией.

Она не логичная и не понятна. А у некоторых интернет-магазинов мебели нет даже необходимых разделов товаров или фильтров для осуществления подбора.

Например?

  • По планировке: угловые, прямые, с островом.
  • По стилю: хайтек, классический, минимализм, итальянский, английский.
  • По материалу: МДФ, шпон, пластик.
  • По цене.

7. На страницах некоторых сайтов не хватает минимальной маркетинговой составляющей.

  • Описания возможностей или преимуществ компании.
  • Раздела с отзывами довольных клиентов.
  • Живых примеров мебели в интерьерах.
  • Полезных и важных советов по использованию мебели или уходом за ней.

SEO-порка

Сомневаетесь в эффективности продвижения своего сайта?

Закажите SEO-консалтинг в формате SEO-порка!

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Вступайте в нашу группу!

© 2009 - 2017 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности