SEO для онлайн-школ

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Для попадания в ТОП и чтобы приносило лиды из поиска Яндекса/Гугла нужно провести:

Этап 0: первичный сбор информации
Для того чтобы сделать всё правильно и не переделывать нужно подготовиться.

  1. Составить полный список продаваемых инфопродуктов или услуг.
    Это позволит в дальнейшем всё продумать, главное — ничего не забыть и не упустить.
  2. Создать товарную матрицу. Для этого нужно взять ранее составленный список продуктов или услуг и превратить его в таблицу.
    В таблице напротив каждого пункта пропишите: срок обучения / стоимость обучения / ваш приоритет / любые другие параметры типа сезонности или портрета ЦА
  3. В товарной матрице пропишите график запусков (расписание курсов, вебинаров и разовых воркшопов).

Без этого невозможно спланировать обучающий процесс.

В результате вы будете наглядно представлять: что продаёт онлайн-школа, кому и как.


Этап 1: базовые страницы и их контент
Всегда можно заранее начать готовить материалы для сайта, например так…

У вашей онлайн-школы будут:

  • Раздел о школе: с описанием школы / со списком преподавателей / с сертификатами и лицензиями …
  • Раздел с отзывами / историями успехов.

Это позволит расположить потенциальных учеников к вашей школе и её продуктам.

  • Бесплатный ознакомительный контент: фрагменты занятий / демоуроки / записи вебинаров.

Это докажет, что вы не шарашкина контора.

  • Блог с экспертными статьями и материалами по теме обучения.

Это подтвердит экспертность и позволит получать больше целевого тематического трафика.

  • Страницы раздела каталога ваших курсов с группировкой по признакам: тематике, продолжительности, сложности…
    Например: Подготовительные / Базовые / Премиум.

Готовить этот контент может, например, личный помощник.

Этап 2: иерархическая структура сайта

Ранее мы с вами составили матрицу продуктов + список базовых страниц.

Теперь мы можем из этой информации, как из конструктора собрать структуру сайта.

Для этого берём:

  1. Список продуктов и программ.
  2. Список базовых разделов и раскладываем по меню.

Меню на сайтах бывает горизонтальное и вертикальное.

  • Горизонтальное можно сделать с общей информацией.
  • Вертикальное с информацией о продуктах или услугах.

Можно сделать, например, так

Горизонтальное меню:

  • Главная
  • О школе (выпадающее меню)
    • Обучение
    • Эксперты/спикеры
    • Документы
  • Бесплатное (выпадающее меню)
    • Демоуроки
    • Записи вебинаров
  • Блог
  • Контакты

Вертикальное меню:

  • Программа 1
  • Программа 2
  • Программа 3

При необходимости делаете раскрываемыми пункты.

Этап 3: визуальная структура сайта

Любой сайт уникальный, но в большинстве случаев он будет состоять из стандартных базовых элементов

  1. Верхняя часть / шапка сайта / footer
  2. Нижняя часть / подвал сайта / header
  3. Центральная часть / body
  4. Левая часть / left sidebar
  5. Правая часть / right sidebar

Как расположить контент в каждой части?

В шапке сайта
логотип сайта или название + горизонтальное меню + телефон + емейл

В подвале
ссылки на основные разделы + ссылки на соцсети + телефон и контакты + ссылка на политику конфиденциальности + договор оферты

В центральной
выводим основной контент-страниц

В левой части
вертикальное меню + возможно баннер с актуальным предложением

В правой части
Любая важная для бизнеса информация: баннер акации или скидки

И это всё?
Практически!

У любого сайта есть страницы курсов, структурированные по продающим моделям, например AIDA.

Страницы с предложениями курсов могут быть сделаны и как лендинги.

На такой странице каждого курса у вас будет:

  1. Наглядно расписаны и доходчиво показаны выгоды прохождения курса.
  2. Краткая информация об экспертности автора курса, о ценности изложенной в нём информации.
  3. Проработаны и снимаются большинство типичных возражений клиента.
  4. Ответы на самые распространённые вопросы.
  5. Актуальная информация о стоимости и вариантах прохождения (лайт, стандарт, полный курс).

А ещё могут быть элементы повышающие конверсию страниц:

  • Формы онлайн-заявок
  • Приглашения на пробный урок или вебинар
  • Онлайн-консультант или запуск чат-бота, которому потенциальный клиент может задать все интересующие его вопросы.

Создаём, например, на бумаге эскизы своих основных страниц.
Так как их придумали, такими, как они должны быть по вашему мнению.

Этап 4: анализ конкурентов

Конечно можно было бы сделать и 4 пунктом 0 этапа…
Но я рекомендую сделать это именно сейчас! Так как главное «вовремя разбить розовые очки» иначе потом могут быть убытки и потерянное время.

Как сделать анализ конкурентов?

Шаг 1. Определяем конкурентов

Помните продуктовую матрицу…

Берём её, создаём ещё одну таблицу и в ней пишем:
Название продукта: конкурент 1 адрес ссылки на страницу / конкурент 2 адрес ссылки на страницу

Итак 10 программ по 10 конкурентам по каждому. В результате мы получили список конкурентов

Шаг 2. Теперь по каждому конкуренту и его страницам

Разбираем основные страницы сайтов конкурентов и все их элементы.

Основные это:
Главная
Страница с предложением

Открываем эти страницы и фиксируем в своей таблице всё, что видим на экране: от левого угла экрана до правого угла.

Дополнительно можно
Собрать данные о структурах сайтов конкурентов и содержимом их меню.
Пометить себе наиболее интересные идеи и решения.

Этап 5. Сравниваем наш прототип структуры и дизайна с данными по конкурентам и дорабатываем его.

Имея на руках всю собранную информацию это сделать несложно.

Сначала делаем сравнительный анализ.
Что у каждого есть в шапке / подвале / центральной части…
Какие ещё дополнительные элементы есть на сайтах…

Этап 6. Создам чистовые эскизы своих страниц

Смотрим ещё раз, что у нас было сделано раньше и теперь переделываем эскизы страниц сайта не хуже чем у конкурентов.

Можно сразу продумать все необходимые «типовые» страницы сайта.

Этап 7. Выбираем подрядчика по дизайну и созданию сайта.

Имея на руках эскизы можно начать выбор дизайнера.

Например?
Спросить знакомых есть ли у них веб-дизайнер.

Или запостить пост в соцсети, прямо у себя на стене о том что ищу для проекта… или сделать этот пост в профильных пабликах по фрилансу или дизайну.

Этап 8. Выбор движка CMS для сайта

Тут важно выбрать ту, которую знает ваш знакомый программист.

Самые распространённые CMS это: Битрикс, WordPress.
Хотя можно и сделать разработку под заказ например на Yii (PHP) или на Django (Python)

Начать можно с того, что сделать на WordPress и потом если затея с онлайн-школой окупится… и реализованного будет не хватает.. переделать =)

Важно сначала сразу сделать хорошо!
А не так, что страницы на Тильде, блог на WordPress, кабинет на GetCourse и потом непонятно почему то одно ломается, то другое.

Искать создателя сайта для онлайн-школы тоже можно или через знакомых или через паблики или спросить у меня ☺

Этап 9. SEO

Тут всё просто:

  1. Делаем SEO-аудит проекта и выявляем все имеющиеся ошибки и узкие места.
  2. Прорабатываем семантику по продуктам сайта.
  3. Формируем стратегию развития.
  4. Прописываем контент-план.
  5. Начинаем развивать сайт.

Жду ваши вопросы, готов более детально всё расписать. Пишите

Если у вашей онлайн-школы уже есть сайт, то это будет одно из лучших решений для того чтобы получать трафик с SEO.

Если сайта у онлайн-школы нет и пока только в планах, то вы не потратите несколько месяцев на разработки заведомо провального сайта.

seohead.pro