SEO-эксперименты

Не секрет, что я занимаюсь SEO уже больше 10 лет.

И за это время поставил сотни разных экспериментов.

Сегодня расскажу о тех, которые сделал за последнее время.

Кратенько так =) но с пояснениями и выводами.

1. Влияние поискового запроса в доменном имени есть.
И оно ощутимо. Сделал 2 сайта с ноля, 1 с запросом в домене, второй без.
Результаты лучше у того который с запросом в названии домена.

2. Трафик на сайт из поиска может пойти и через 1 день после индексации.
Если сайт сделан правильно. Правильно? Без технических ошибок, с хорошей структурой и контентом. Не выгружать сайт и потом его пилить, а выгрузить его сразу готовым на 100%.

3. Сайты наполненные не уникальным контентом рулят.
Да, можно не так сильно париться на счёт уникальности...
Хотя это не всегда приемлемо. Но для трафика под партнёрки, ради эксперимента зашло норм. Ну и смотри пункт 2.

4. Попасть новым сайтом в ТОП не так трудно как в нём удержаться.
Как показали изыскания, нередко однорукий бандит выкидывает сайт в ТОП. И оставляет его там не целиком и даже не кластерами по семантике услуг или товаров. А странным возможно и вовсе случайным образом по ВЧ и СЧ.

5. Ведение блога или наполнение раздела статьи всё ещё самый лучший способ получения органики. По простому — бесплатных посетителей на сайт, без директа и эдвордс.

6. Прогон по каталогам и доскам и прочим говносайтам работает.
Если сайт сделан правильно см пункт 2.

7. Тег TITLE не потерял своей актуальности.
Он должен быть уникальным у каждой страницы.

8. Если хочешь ТОП то не экономь на хостинге.
Как только я поменял хостинг на 3х проектах, у каждого объём трафика начал увеличиваться. Просто заменил обычный хостинг на VPS. Трафик прёт даже без доработки контента. Хотя см пункт 2.

9. Оба поисковика иногда глючат и медленно обсчитывают позиции сайта.
Бывает, что сделано всё просто космически... но трафика мало и позиции... Нужно ждать и добавить соцсигналы. После этого всё идёт как по маслу.

10. Можно спокойно обойтись без крауд-маркетинга.
За счёт создания своего сообщества например в ВК. Соц сигналы их него отлично помогают. Правда... приходится заморачиваться с ведением и рекламой группы...

11. На одной странице с наибольшей эффективностью работают до 4 — 7 фраз.
Дальше нужно разделять на доп страницы. Помните, что каждый запрос тянет за собой шлейф.

12. На рынке мало кто думает о подходе от смысла, большинство идёт от семантики.
А это не всегда отличная стратегия. Хотя от смысла — это действительно более долго. Зато трафика больше.

13. Лучше урлы с ЧПУ чем без ЧПУ.

14. Частота публикаций нового контента напрямую влияет на рост позиций.
Правда если сайт см пункт 2 и хорошо прорабатывается семантика в контенте.

15. Регистр заголовка документа не влияет на позиции.
Вообще никак. В какой-то момент мне показалось, что Яндекс чувствителен.

16. Воровство контента — работает.
Но не для тех кто использует серьёзную стратегию и хочет работать долго.

17. Восстановление позиций после фильтров и наказаний.
Восстановиться после санкций сложно, и на это требуется от 3 до 12 месяцев. Всё зависит от самого наказания и того с какой интенсивностью работаешь над сайтом.

20. Покупка ссылок работает если стратегия SEO строиться на качестве сайта.
Дотянуть в ТОП можно, если реально сделано всё-всё остальное необходимое. Ну и смотри пункт 2.

21. Можно не исправлять ошибки о которых сообщают валидаторы.
Если исправлены ошибки ради того чтобы угодить валидатору — это пустая трата ресурсов.

22. Тег frame не смертелен в коде страниц сайта.

23. Воздух и прочие отступы в коде не отказывают влияние на позиции.
Я специально их вставлял у сайтов в ТОПЕ и оставлял у сайтов, которые должны были туда попасть.

24. Можно не прописывать директивы в robots.txt для каждого поисковика.
Нет смысла прописывать директивы отдельно для каждого бота, достаточно User-Agent: *

25. Маленьким сайтам не нужна html-страница с картой сайта.
А вот большим она помогает ускорить индексацию.

26. Нужно обязательно выносить CSS и JS в отдельные файлы.
Если сайт и так лёгкий и CSS и JS ему не мешают, то смысла нет.

27. Перейдя на HTTPS нужно переходить на него целиком.
Нельзя оставлять какие-то элемент сайта в HTTP.

28. Работая с семантикой нужно иметь план действий.
Нельзя просто так пихать то туда-то сюда запросы. В размытии семантики и каннибализации поисковых запросов ничего хорошего нет.

29. Тег Keywords действительно бесполезен.
Полным-полно сайтов, которые продвигаются без Keywords, и с трафиком там всё хорошо.

30. Перелинковка положительно влияет на трафик. Нет.
Она влияет на индексацию, на юзабилити и на коммерческие факторы. Но на трафик такого уж молниеносного влияния не оказывает.
Да, какой-то эффект возможен через 4 месяца. Но это скорее эффект от работы над всем сайтом чем от использования перелинковки. Ну и на фоне других вещей, эффект от неё может быть незаметен.

31. Тексты ещё действительно обязательны там где они действительно нужны.
Нельзя частично наполнить сайт или частично охватить семантику.
Никакого эффекта от этого нет.

32. Уникальность текстов в карточках товаров — палка о двух концах.
В какой-то нише важно, а в какой-то нет. Смотрите как сделано у конкурентов.

33. Description влияет на ранжирование.
Не совсем. В сниппете, да выводит, а на ранжирование влияния не оказывает.

34. Если поменять структуру сайта, трафика станет больше.
Правда это работает, только если изначально сделано было идиотами.

Список мог бы быть больше раза в 4. =) Но я устал =) + не палю фишки просто так.

Резюмирую.

Анализируйте конкурентов. Не нужно думать, что сделав то, что хочется или то, что говорит разработчик... сайт будет выше всех в ТОПе.
Делайте для людей. Если сайт сделан неудобно и криво, то ему не место в ТОПе.
Работайте над сайтами и развивайте их следуя стратегии, а не рассказам менеджеров по продажам SEO услуг.

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Подписывайтесь

© 2009 - 2019 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности