SEO-аудит — не слону дробина или зачем ты должен уметь его проводить

Часто коллеги маркетологи говорят: «Лёш, у меня заказчик просит SEO-аудит, можешь подсказать по сайту...»

Удивительно, но заказчику неважно к кому он обращается за SEO-аудитом к программисту, SMMщику, копирайтеру, дизайнеру или директологу, таргетологу. Главное, чтобы специалист больше шарил в сайтах чем заказчик.

И что в результате получает подобный заказчик? 

Конечно, истинные мастера своего дела без проблем подготовят «блестящие рекомендации» для клиента, заказавшего у них аудит...

Например? 

  • Программист — всё потому, что у сайта неправильная CMS, я её заменю на ту, которую люблю.
  • SMMщик — сайт не нужен, сделаем лучше сообщество, запилим контент и включим рекламу.
  • Копирайтер — я вечерок погуглю и запилю 999 советов по продвижению сайта заказчика.
  • Дизайнер — ооо да, дайте мне 5 часов и я подготовлю рекомендации по улучшению сайта с помощью Photoshop.
  • Директолог — и хрен с ним, с сайтом, давайте я мультилендинг сделаю и трафик запустим.
  • Таргетолог — не вопрос, мы сейчас рекламу в ВК запустим и сайт сразу получит трафика, а потом будем догонять посетителей ретаргетингом.

Я даже видел документ, который составлял ГУРУ маркетолог с 35-летним стажем.

Он залил в аудит 2 «цистерны воды», вписал кучу теории, но так как не имел практических навыков в создании и продвижении сайтов, то составил рекомендации в виде внедрения второстепенных с точки зрения SEO вещей, а остальные упустил. Хотя документ получится действительно полезным и если внедрить всё написанное, то сайт определённо станет эффективней, но не с точки зрения SEO.

Вот только это будет не SEO-аудит, а слону дробина или мёртвому припарка или пушкой по воробьям и получится дырка от бублика.

Первый попавшийся специалист для SEO-аудита — это совсем нестрашно, если есть желание рисковать временем и бюджетами и ожидать потом роста позиций и трафика

Получается что:

  1. интернет-маркетолог из смежной темы может знать всю теорию, но не иметь прикладного опыта в SEO;
  2. специалисту без практического опыта и понимания взаимосвязей в SEO, сделать SEO-аудит действительно сложно.

Заказчик аудита может бесконечно долго ходить от одного специалиста к другому, но так и не получить SEO-аудит. Потому, что ходит не туда и просит не то.

Что же делать, как получить то, что нужно?

  1. Важно, можно и нужно научиться делать качественный SEO и технический аудит.
  2. Прокачать себя до понимания, что на что влияет и как оно вообще должно быть.
  3. Осознать на какие нюансы в работе сайта и как нужно повлиять.
  4. Определить недостатки сайта, которые затрудняют правильную индексацию и заслуженно высокое ранжирование сайта в ТОП по важным для бизнеса запросам.
  5. Выявить точки роста, а не зацикливаться на аудите как на механической проверке бесконечного числа технических параметров по чек-листу.

Хочешь узнать больше?

Подожди 1-2 дня =) я уже почти закончил программу курса по SEO-аудитам.

Чтобы точно не пропустить анонс — подпишись тут 👆🏻 https://vk.com/app5898182_-54149593

#ЛазутинпроSEO #SEO #SEOаудит

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Подписывайтесь

© 2009 - 2019 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности