(найти ошибки на сайте)
Часто коллеги маркетологи говорят: «Лёш, у меня заказчик просит SEO-аудит, можешь подсказать по сайту...»
Удивительно, но заказчику неважно к кому он обращается за SEO-аудитом к программисту, SMMщику, копирайтеру, дизайнеру или директологу, таргетологу. Главное, чтобы специалист больше шарил в сайтах чем заказчик.
И что в результате получает подобный заказчик?
Конечно, истинные мастера своего дела без проблем подготовят «блестящие рекомендации» для клиента, заказавшего у них аудит...
Например?
- Программист — всё потому, что у сайта неправильная CMS, я её заменю на ту, которую люблю.
- SMMщик — сайт не нужен, сделаем лучше сообщество, запилим контент и включим рекламу.
- Копирайтер — я вечерок погуглю и запилю 999 советов по продвижению сайта заказчика.
- Дизайнер — ооо да, дайте мне 5 часов и я подготовлю рекомендации по улучшению сайта с помощью Photoshop.
- Директолог — и хрен с ним, с сайтом, давайте я мультилендинг сделаю и трафик запустим.
- Таргетолог — не вопрос, мы сейчас рекламу в ВК запустим и сайт сразу получит трафика, а потом будем догонять посетителей ретаргетингом.
Я даже видел документ, который составлял ГУРУ маркетолог с 35-летним стажем.
Он залил в аудит 2 «цистерны воды», вписал кучу теории, но так как не имел практических навыков в создании и продвижении сайтов, то составил рекомендации в виде внедрения второстепенных с точки зрения SEO вещей, а остальные упустил. Хотя документ получится действительно полезным и если внедрить всё написанное, то сайт определённо станет эффективней, но не с точки зрения SEO.
Вот только это будет не SEO-аудит, а слону дробина или мёртвому припарка или пушкой по воробьям и получится дырка от бублика.
Первый попавшийся специалист для SEO-аудита — это совсем нестрашно, если есть желание рисковать временем и бюджетами и ожидать потом роста позиций и трафика
Получается что:
- интернет-маркетолог из смежной темы может знать всю теорию, но не иметь прикладного опыта в SEO;
- специалисту без практического опыта и понимания взаимосвязей в SEO, сделать SEO-аудит действительно сложно.
Заказчик аудита может бесконечно долго ходить от одного специалиста к другому, но так и не получить SEO-аудит. Потому, что ходит не туда и просит не то.
Что же делать, как получить то, что нужно?
- Важно, можно и нужно научиться делать качественный SEO и технический аудит.
- Прокачать себя до понимания, что на что влияет и как оно вообще должно быть.
- Осознать на какие нюансы в работе сайта и как нужно повлиять.
- Определить недостатки сайта, которые затрудняют правильную индексацию и заслуженно высокое ранжирование сайта в ТОП по важным для бизнеса запросам.
- Выявить точки роста, а не зацикливаться на аудите как на механической проверке бесконечного числа технических параметров по чек-листу.
Хочешь узнать больше?
Подожди 1-2 дня =) я уже почти закончил программу курса по SEO-аудитам.
Чтобы точно не пропустить анонс — подпишись тут 👆🏻 https://vk.com/app5898182_-54149593
#ЛазутинпроSEO #SEO #SEOаудит