SEO-аудит. Что это такое и с чем его едят

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Когда вы обращаетесь в компанию за услугами продвижения, вам сразу же предложат провести SEO-аудит. Это не развод на лишние бабки, это действительно нужная услуга, особенно если сайт некоторое время уже работает, но результат его работы вас не устраивает (нет клиентов, не те клиенты или недостаточное их количество).

SEO-аудит предоставляет полную информацию о том, что можно и нужно улучить на вашем сайте, чтобы вы могли его успешно продвигать. После его проведения специалист оставляет вам полный отчет о работе вашего сайта и рекомендации по улучшению.

В ходе SEO-аудита проверяются разные параметры вашего сайта:

  • анализируются позиции сайта по интересующим вас запросам;
  • анализируется время отклика сайта;
  • проверяется ссылочная масса;
  • определяется количество страниц в индексе поисковых систем;

и многое другое.

Анализ работы сайта

Очень важно проверить, насколько адекватно отзывается сайт на обращение пользователя к нему. Такая проверка может проводиться в автоматическом режиме или вручную, и последний вариант предпочтительнее.

Специалист заходит на сайт как обычный посетитель, и последовательно обращается ко всем функциям, которые на нем реализованы.

Обязательно проверяют:

  • навигацию по сайту;
  • скорость загрузки страниц;
  • загруженные приложения;
  • работает ли форма обратной связи;
  • работает ли форма заказа (если есть);
  • правильно ли отображаются картинки;
  • оценивается степень защищенности ресурса;
  • оценивается юзабилити сайта и др.

В итоге составляется отчет по работоспособности сайта, даются рекомендации по исправлению ошибок.

Это можно сравнить с диагностикой в медицине – чтобы понять, что не так, надо попытаться найти причину – методом забора анализов, рентгена и др.

Когда нужен SEO-аудит сайта?

Если ваш сайт работает уже определенное количество времени, но вы не видите никакой пользы от него – это уже причина провести его аудит. Сайт не должен висеть просто так, чтобы был – это ваш основной инструмент для привлечения покупателей.

Когда вам нужно заказать SEO-аудит сайта?

  • ваш сайт морально устарел, потому что создан очень давно;
  • сайт стал медленно работать;
  • сайт некорректно отображается на мобильных устройствах;
  • сайт потерял позиции в выдаче.

Может случиться, что сайт, несмотря на ошибки, работал хорошо и приносил клиентов, пока у вас не появились более сильные конкуренты с хорошими сайтами.

Какие задачи решает аудит сайта?

Самая главная задача аудита – это поиск проблем, из-за которых сайт теряет посетителей, а вы – клиентов.

И проблемы могут возникать самые разные. Потому проводится не только поисковый аудит, но и анализ технической стороны ресурса, его юзабилити, дизайна, качества контента, как с точки зрения поисковых систем, так и точки зрения полезности и информативности для посетителей.

В последнее время очень многое изменилось в работе поисковых систем. В результате те сайты, которые продвигались старыми методами (закупка ссылок, SEO-тексты) резко утратили свои позиции. Потому что сегодня поисковые системы высоко ранжируют в первую очередь сайты, которые полезны для пользователя.

Если вы видите, что ваш сайт резко утратил позиции, возможно, проблема кроется именно в методах работы вашего оптимизатора. Но на глаз, сходу, определить это нельзя, и можно только догадываться. Чтобы знать точно, что случилось – проведите аудит. В результате на руках у вас будут:

  • рекомендации касательно улучшения контента;
  • рекомендации по исправлению технических ошибок;
  • рекомендации по юзабилити.

И самое главное – перечень проблем и ошибок, а также возможных их причин.

После внедрения всех рекомендаций вы сможете заметить результат: постепенный рост позиций, трафика и как следствие – заказов.

Чтобы получить максимальный эффект от анализа сайта, заказывайте также технический аудит, и проверку юзабилити сайта.

Зачем нужен технический и SEO аудит и проверка юзабилити

Функционирование сайта зависит от программного кода и хостинга. Технический аудит сайта проводится для того, чтобы найти и устранить факторы, мешающие оптимальному функционированию.

Поисковый аудит не решит полностью все проблемы. Внедрение рекомендаций по продвижению позволит привлечь на сайт посетителей. Но будет ли им на нем комфортно?

Под техническим аудитом подразумевают анализ кода и структуры сайта. Эти параметры важны не только для продвижения, но и в первую очередь для удобства пользователей на сайте, а это тоже в свою очередь играет роль в успешном продвижении сайта.

Кроме того, юзабилити аудит сайта способствует поднятию поведенческих факторов, а это еще один важный фактор ранжирования.

Еще один немаловажный фактор — создание мобильной версии или переход на адаптивную верстку, что положительно оценивается поисковыми системами, так как мобильный трафик растет с каждым днем.

У каждого сайта есть свои нюансы, и хорошо провести детальный аудит может только квалифицированный специалист.

seohead.pro