Рекламная формула AIDA

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Копирайтинг на самом деле очень далек от художественной литературы и тех рассказов, что вы писали в школе. Эта работа больше относится к маркетингу, и каждый копирайтер должен уметь продавать, мыслить как продавец. Только тогда он сможет писать хорошие продающие тексты, которые будут работать на повышение конверсии на сайте.

Текст можно сравнить c некой химической субстанцией, созданной строго по формуле. И действительно, в маркетинге есть больше десятка различных рекламных формул, или моделей. Они появились не просто так – каждая из этих формул прошли испытание временем, и действительно работают. Доказано тысячами маркетологов по всему миру.

Сегодня поговорим об одной из таких рекламных формул, без преувеличения, самой популярной из всех – о модели AIDA.

Эта универсальная модель работает в любой нише и подойдет для любого бизнеса. Может быть использована практически на любом носителе: на сайте, лендинге, в рассылке и даже на промо-материалах. Именно потому она стала такой популярной.

Аббревиатура эта расшифровывается очень просто:

А – Attention

I – Interest

D – Desire

A  — Action

То есть, внимание, интерес, желание и действие.

Рассмотрим работу формулы на примере текста.

Согласно формуле, демонстрация вашего продукта или предложения в первую очередь должна привлекать внимание. В текстах внимание должен привлекать заголовок – именно он цепляет читателя и завлекает, приглашает прочесть текст дальше.

Интерес должен вызывать первый абзац текст. Мы уже привлекли внимание. Теперь нужно задержать читателя, сделать так, чтобы он захотел читать текст дальше. Обычно  в первом абзаце озвучиваются проблемы читателя, так, чтобы он подумал – «о, это обо мне!». Или «о, это то, что мне нужно, что там дальше?».

Далее нужно вызвать желание купить/заказать/записаться на курсы/прийти на мастер-класс. Нужно преподнести информацию так, чтобы показать выгоду от приобретения, или же рассказать, что потеряет человек в том случае, если не выполнит желаемое действие прямо сейчас.

Обратите внимание, что ни в коем случае не нужно врать покупателю. С людьми нужно быть предельно честными.

И напоследок, нужно «добить» нашего читателя призывом к действию. Тут важно действовать тонко, аккуратно. Призыв типа «Купите сейчас!» может отпугнуть читателя, который и так уже устал от бесконечного потока рекламы. Предложите что-то полезное взамен этого действия, например: «Подпишись на рассылку и получай полезные материалы каждый день».

Как видите, работать по этой формуле достаточно просто. И вы видите примеры текстов и рекламных сообщений, по ней написанных, каждый день. Просто потому, что она действительно эффективна.

Попробуйте писать по такой модели сами, и вы увидите результат.

А пока сохраните себе на стену, чтобы не потерять!

seohead.pro