Разбираемся в Гугл Аналитикс: виды трафика на сайт

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Данные – это все. Особенно когда дело касается продвижения вашего сайта, который может помочь в разы увеличить вашу прибыль. Без отслеживания показателей ресурса далеко вы не уедете.

Я всегда рекомендую настраивать две системы аналитики – Яндекс.Метрику  и Google Analytics. Оба сервиса бесплатны, и помогают отследить самые важные данные по вашему сайту: сколько посетителей, сколько показов вашего сайта, откуда вы получаете трафик, на какие страницы попадают посетители, с каких страниц уходят. Если вы не отслеживаете аналитику на своем веб-сайте, вам нужно начать это делать прямо сейчас.

Если сравнивать Метрику и Аналитикс, то первая намного проще для понимания. Интерфейс удобнее, все легко найти, и простыми словами написано. Аналитикс мудреный (ну и не удивительно, зарубежная система). И у многих владельцев сайтов часто возникают вопросы – что означает тот или иной показатель? Сегодня объясню, какие виды трафика показывает вам Google Analytics.

Трафик в системе Google Analytics группируется на три основных источника:

Referral (Рефералы): посетители, которые попадают на ваш сайт по ссылке на другом веб-сайте. То есть, вы разместили где-то ссылку или статью со ссылкой, и к вам потянулись оттуда люди.

Search (Поиск): посетители, которые попадают на ваш сайт c результатов поиска; поисковый трафик делится на органический (Organic Search) поиск и платный поиск (Paid Search). Органический – понятно, это те люди, которые нашли вас в результатах поиска потому, что ваш сайт занимает топовые позиции по определенным запросам (дальше третьей страницы все равно редко кто ходит). Платный поиск – это трафик с контекстной рекламы на поиске.

Direct: посетители, которые попадают на ваш сайт, введя URL-адрес в адресную строку. В Метрике это называется «прямые заходы». Это могут быть те, кому вы дали визитку. Или те, кто уже был на вашем сайте или еще где увидел его адрес. По количеству прямых заходов можно оценить популярность вашей компании.

Большинство веб-сайтов получают трафик сразу с трех источников. Но у многих нет денег на контекст, и сайт держится на одной органике.

При заходе в Аналитикс вы увидите график, который показывает источники трафика (речь идет о старом интерфейсе. Новый что-то мне не понравился, пока использую старый). Там есть вкладка «Источник или канал». Перейдя туда, вы можете увидеть, сколько человек пришло к вам за последнюю неделю (или другой заданный вами период) с конкретной поисковой системы или рекламного сервиса (Яндекс и Гугл).

А вы отслеживаете аналитику на своем сайте?

seohead.pro