Работы по оптимизации сайта, которые нужно проводить всем (+исключения)

Поисковая оптимизация – это целый фронт работ, который начинается еще с того момента, когда вы подумали: «А не создать ли мне сайт?», и не заканчивается практически никогда. Сегодня разберемся, что же нужно делать обязательно, и в каких случаях возможны исключения (и какие).

1. Анализ ниши, бизнеса клиента, конкурентов. Прежде чем начинать работу, нужно посмотреть, что делают другие. Сделать выводы о бизнесе, который придется продвигать, о его товарах, о конкурентоспособности. Нет правил, которые подойдут всем – начиная от магазина цветов и заканчивая ремонтом авто. В каждой нише свои особенности.

2. Сбор семантического ядра. На основе того, что узнали о бизнесе, ассортименте товара, можно оценить спрос и собрать ключевые слова, по которым будет продвигаться сайт. Углубляться в это в данном посте я не буду – у меня есть видео об этом: https://youtu.be/B-pixrBu5A8.

3. Проработка структуры сайта. Делается на основе семантического ядра. После того, как собрали ключи, проводим кластеризацию — группируем похожие ключи. Это поможет понять, какие страницы должны быть на сайте, и как их расположить.

4.Формирование ТЗ на разработку сайта или непосредственная разработка. Сюда же отнесем дизайн.

5.Наполнение сайта контентом (да, это те самые тексты, которые нужно у копирайтера заказать+картинки к ним и видео).

6. Внутренняя перелинковка (эти работы могут проводиться еще на этапе наполнения сайта контентом, если есть понимание, какие страницы для нас наиболее важны).

7. Внешняя оптимизация (размещение внешних ссылок на наш сайт). Начинаем над этим думать тогда, когда нет никаких проблем с внутренней оптимизацией и техническими аспектами сайта. Это «тяжелая артиллерия», чтобы дожать до топа и без того хороший сайт.

8. Работа над увеличением конверсии. Анализ ошибок. Эксперименты. Работа над дальнейшей оптимизацией контента. Анализ данных и снова работа…. И так по кругу.

Исключения

Конечно же, не бывает правил без исключений. Так и в поисковой оптимизации.

Лендинги. Одностраничные сайты изначально не предназначены для поискового продвижения. Трафик на них получают из других источников – контекстной или таргетированной рекламы, например.

Можно, конечно, попробовать продвинуть лендинг в очень специфической нише без конкурентов… Если вы уверены, что на товар есть спрос. В обычных реалиях такое встречается очень редко (я например ни разу не встречал).

Так что лендинг – это немного для других задач, и продвигаются они иначе.

Сайты по узкой, специфической тематике. Их можно продвигать, нужно продвигать, но в чем заключается исключение – тут просто не получится продумать широкую структуру сайта. Такие веб-ресурсы обычно небольшие, имеют несколько страниц, так как и семантическое ядро тоже небольшое и товара (услуг) мало. Сделать на базе этого мега-портал не получится.

Форумы и блоги. Они особенны тем, что здесь не нужно в большинстве случаев (хотя бывают исключения) ломать голову над увеличением конверсии. Это не те сайты, которые продают. Тут нужно работать только над полезностью и интересностью контента, обсуждаемых тем, привлечением новых читателей/участников.

Всем остальным же надо делать все, что написано в первой части статьи – начиная от самых стартовых работ и заканчивая постоянным анализом и доработками.

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Подписывайтесь

© 2009 - 2019 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности