Пять причин, по которым ваш блог не читают

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Ежедневно в интернете публикуются миллионы статей. Причем на создание одной статьи уходит от трех часов до одного дня, и среднестатистический материал насчитывает в себе около 1000 слов.

В этих условиях, чтобы вас читали, нужно быть не просто хорошим. Нужно быть сногсшибательным!

И только тогда можно получить какой-то результат. А хочется же его получить как можно быстрее.

Даже если в вашем блоге очень стоящая информация, никакой воды – только мясо, люди могут не обращать на это внимание, и обходить ваш блог стороной. И на это есть пять причин.

Ваши статьи не цепляют

Нужно уметь завлечь читателя с первых строк. Если использовать интересные факты, статистику или историю в самом начале текста, то тем самым вы вызовете в голове мысль: «Что там дальше?». И вас будут читать до конца.

Есть несколько старых добрых «крючков», на которые вы можете подцепить читателя.

  1. История

Люди любят слушать и читать интересные истории. Начните статью именно с такой. Вплетите диалоги, некоторые паузы, создавайте неопределенность, чтобы побудить прочесть страницу до самого конца.

  1. Ложный старт

Эта практика тоже позволяет удержать интерес читателя, который думает, что речь об одном, а на самом деле выводы и истина заключаются в несколько иных вещах. И часто они противоречат его ожиданиям.

Сюда же относится выбор противоположной точки зрения или сравнение противоположностей.

Каждый непривычный поворот сюжета заставляет читателя обратить внимание на него и запомнить.

  1. Угол подачи

У каждой статьи есть тема и угол подачи. Угол подачи – это то, с какой стороны вы эту тему раскрываете.

И угол этот показывает суть проблемы с точки зрения автора.

Вы не рассказываете читателям истории

Маркетологи любят рассказывать о сторителлинге и его достоинствах. Но сами на деле редко его используют (или не используют вовсе).

Мало сыпать фактами. Да, факты рассказывают, но если у читателя нет вашей прорвы знаний в голове, эти факты расскажут ему мало. Нужно писать больше, и говорить ясным языком. С помощью историй это сделать проще и лучше всего.

Потому короткие статьи не работают. Они очень сухие и не привлекают людей.

Продают именно истории.

Рассказывайте их. Используйте повествование, как подушку, которая позволит читателю мягко погрузиться в тему.

Какие сюжеты действительно работают?

  1. Вызов. Ваш герой побеждает все невзгоды, преодолевает все препятствия благодаря… дальше ваша тема.
  2. Связь. Две силы, которые противостоят друг другу, встречаются в самых неожиданных обстоятельствах. Дальше – по сценарию.
  3. Творчество. Странная головоломка, которую удается решить очень необычным способом.

Истории создают прочный фундамент, контекст для фактов. Вплетая факты в свой рассказ, вы сделаете плавное и очень убедительное повествование.

Вы не используете проверенные формулы

Людям нравятся привычные схемы и формулы поведения. Это касается всего, и ваших текстов тоже. Потому иногда не нужно изобретать велосипед или  пытаться исправить то, что уже давно и без вас работает.

В статьях для своего блога вы можете использовать старую добрую формулу ПВР, которая уже десятилетиями заманивает читателей:

П – Проблема. Тут краткое описание «боли» читателя, которое обычно бьет прямо в точку.

В – Встряска. Почему становится только хуже.

Р – Решение. Но вот если сделать так… то все станет на свои места и будет просто чудесно.

У вас нет своего голоса

Люди любят индивидуальность. Вы должны продумать стратегию своего поведения, подачи материала, свой тон и голос, который станет различим в общем шуме.

Ваш стиль не обязательно должен быть «правильным». Но он должен цеплять именно тех, кто вам нужен. Выделяясь среди толпы какой-то неповторимой фишкой, вы непременно запомнитесь.

Просто о том, о чем вы собрались написать, написано уже сотню тысяч раз. Да. Тема прикольная. Но уже надоела. Как выделиться среди этой массы, м?

Вы не разрываете шаблоны

Существует принцип «открытой петли»: начинается рассказ одной истории, и читатель предвкушает продолжение. Но прежде чем продолжить, запускают другую историю.

Вы видели нечто подобное в разных телешоу.

Но в интернете тоже можно сделать нечто подобное.

Зацепите любопытство своих читателей. Расскажите что-то шокирующее или удивительное, чтобы они задержали внимание на вас.

Очень хорошо работают в этом смысле противоречивые заголовки. Или рассылки писем, которые содержат вопрос без ответа.

Если заголовок отличается от остальной серой массы своим содержанием, звучанием, формой – вам получится зацепить своего читателя. Он обязательно кликнет, чтобы узнать, о чем же там идет речь.

Выводы

Если ваш блог читают – это уже огромное достижение. Даже если просмотры ваших статей случайны.

Но вы можете изменить ситуацию, используя несколько простых приемов.

Начните статью с цепляющего введения. Расскажите историю, придерживаясь старых добрых формул. Разработайте свой индивидуальный стиль, и иногда пробуйте рвать шаблоны и быть не таким как все.

Да, написать статью за полчаса так не получится. Но результат вам понравится.

 

seohead.pro