Проблемы, которые топят маркетолога

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Только кажется, что у современного маркетолога жизнь-сокровище. Плавай себе, кислород вдыхай, в интернетиках сиди, на собрания приплывай да зарплату получай. Так кажется со стороны, да в принципе обо всех, кто работает в офисе, мысли точно такие же. Эх, тяжела ноша белых воротничков. 😔

Как в происходит в жизни? Одна из основных проблем каждого маркетолога – это генерация трафика и лидов для своей компании. И всё это не так просто как рассказывают на конференциях и тренингах. Почему сложно – потому что приемов и инструментов сейчас очень много, и платных, и бесплатных, и даже тех, которе только кажущихся бесплатными… Часто нужно уместиться в небольшой бюджет и привлечь много трафика, а ещё сделать всё очень быстро. Сложно привлечь внимание к своему контенту, особенно в условиях роста конкуренции во всех сферах. Сегодня же многие идут в интернет и делают контент!

Если даже решено для этих целей привлечь постороннего специалиста – довольно сложно найти хорошего, несмотря на то, что сегодня копирайтеров пруд пруди, да и агентств тоже… И каждый на словах профи…

Как решить эти проблемы? 👌
— нужно пробовать разные каналы, анализировать их эффективность, и остановиться на одном-двух, которые работают идеально в ваших условиях. Тут нет одного рецепта – в разных видах бизнеса, да даже в одной сфере у разных компаний могут выйти совсем другие результаты.
— повышать свою компетенцию, не бояться проводить эксперименты.
— или найти, кому делегировать задачи. Если на каком-то из этапов возникают проблемы – обращайтесь, я помогу вам. Как минимум советом.

Еще одна проблема – это трудности с анализом. В компаниях часто случается, что связь между маркетологом и отделом продаж настроена так себе, а то и вовсе не настроена. Все беседы проходят в ключе «Вы плохо работаете!» — «Нет, это вы плохо работаете!». Особенно это часто случается там, где в компанию с уже сложившимся коллективом вдруг решают нанять маркетолога. Бизнес-процессы не налажены. Маркетолог пытается донести идею о своей модели, но его никто не слушает – потому что всем и так удобно.

При таком раскладе проанализировать, окупаются ли инвестиции в рекламу, или нет, часто довольно сложно.

Решить проблему можно, хотя придется непросто. Нужно наладить хороший контакт с отделом продаж, чтобы получать обратную связь. Иногда даже можно самому несколько дней посидеть на телефоне. Так вы и оцените количество звонков, и поймете лучше боли ЦА — какие вопросы интересуют больше всего, и даже новые идеи для контента найдете, и слабые места на сайте.

Третья проблема (а часто она – первая) – это бюджет. От вас хотят много быстрых продаж, но услышав расценки на настройку рекламной кампании в Директе, её ведение и цену клика, начальство машет руками – «Не-не-не! Дорого, денег нет!». Тут тоже можно все решить, если постараться.

Предложите провести тест и оценить ROI. Оценивать возврат инвестиций в рекламу нужно всегда. В каждом отдельно взятом случае. Согласитесь, что если канал окупается – найти бюджет на него всегда можно.

Очередная трудность – это работа над сайтом. В ходе рекламной кампании вы можете обнаружить много слабых мест и дырок в своем ресурсе, которые нужно срочно исправить.

Поэтому я рекомендую всегда иметь под рукой хорошего разработчика, который будет заниматься сопровождением сайта, или адекватную студию. Но как показывает практика, единичный «свой» девелопер куда быстрее и охотнее откликнется на вашу просьбу, чем агентство с его потоком.

Выход на международный рынок часто становится для маркетолога не то, что проблемой, а настоящим адом. Потому что особенности рынка не известны, да и сайт не всегда готов к международности.

🇺🇸 Если начальник говорит — выходим за границу – сначала проанализируйте как можно лучше рынки, выявите там ведущих производителей, своих конкурентов. Проработайте стратегию продвижения, подготовьте сайт для международного рынка: может, надо его надо сделать мультиязычным, может перевести цены в валюту, пересмотрите так же свой контент – будет ли он интересен зарубежным пользователям?

Коллеги, вам знакомы эти проблемы? С какими еще сталкиваетесь в своей работе? Чирканите пару строк в комментариях!

seohead.pro