Про эвристический анализ сайта

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

«Эвристический анализ — это инспектирование пользовательского интерфейса, направленное на выявление проблем в проектировании интерфейса, которые могут появляться при итеративном процессе» (Нильсен, 1993)

1. Всему своё место.
Вся важная информация должна быть на своих местах. Это плохо, когда мы убираем полезную информацию о компании с целевых страниц и вместо неё впихиваем ключевые слова.

2. Сайт должен быть сбалансирован.
Сайт должен быть полезным, удобным, максимально простым. Если это не так, то его надо делать заново.
Важнее всего именно простота и удобство восприятия.

Основная сложность в оценке сайта в том, что четких показателей, позволяющих оценить

  • удобство и простоту использования сайта,
  • качество информационной архитектуры (про информационную архитектуру будет в ближайшее время большая статья),
  • качество оптимизации под поисковые запросы.

3. Не зацикливайтесь на эвристике и базовых принципах SEO.
Все наши выводы и оценки формируются под влиянием наших привычек и предубеждений (оценивая чтото мы всегда пропускаем это через призму своего опыта). У каждого специалиста, не зависимо от профиля деятельности, дизайнера, seo-оптимизатора, программиста, маркетолога свой опыт.

Эвристики — не являются чек листами. Важно понимать каждую (на чём основана, зачем она).

Давайте пользователю то, что он хочет. Вам ведь нужно удовлетворить посетителя сайта? Делайте это. Подсказывайте своим посетителям.

4. На какие эвристики стоит обратить внимание?

  • Наглядность.
  • Согласованность.
  • Свобода действий.
  • Эстетика и лаконичность дизайна.
  • Информативная обратная связь.
  • Диалог с посетителем должен быть законченным.
  • Посетитель должен иметь возможность отменить свой выбор или вернуться назад.
  • Нельзя перегружать посетителя информацией. Кратковременная память, должна быть минимально нагружена.

seohead.pro