Правильная структура статьи для сайта

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Еще в школе нас учили тому, что у каждого литературного произведения есть своя структура: вступление, основная часть, кульминация и развязка. Тексты для сайта литературным произведением не назовешь даже с натяжкой, но тут действуют похожие законы. Более того, они еще и строже, чем в литературе: если там писатель пишет для того, чтобы развлечь читателя, то текстом нужно продать товар или услугу. Или донести важную информацию, что тоже вам не просто так буковки печатать.

У каждой статьи тоже есть свой костяк, своя структура. И сегодня я познакомлю вас с ней.

1.Заголовок

Невозможно представить статью без названия, то есть заголовка. С него все начинается, и от него зависит, будут ли вообще читать ваш материал дальше.

Емкий, не очень длинный, цепляющий – вот каким должен быть хороший заголовок. Укажите на боль ЦА. Предложите решение. Опишите, о чем пойдет речь. Озвучьте выгоду. Заинтригуйте. Укажите число полезностей, которое будет в статье. Все эти приемы работают одинаково хорошо, но все зависит от материала, его характера, и места размещения.

2.Вступление

Если вы заинтриговали заголовком, то теперь дело за малым – подогреть интерес. И вот здесь без вступления не обойтись.

Это первые два-три абзаца статьи, в которых вы должны раскрыть заголовок. Объясните, о чем пойдет речь, подготовьте читателя к восприятию основного материала. Кроме того, вступление должно прояснить вопрос – почему читатель должен прочесть статью, какая ему от этого будет польза.

3.Основная часть, содержание

Именно здесь вы излагаете основную информацию для читателя. Старайтесь раскрывать тему постепенно, от сложного к простому. Разбивайте текст подзаголовками. Выделяйте основные тезисы полужирным или курсивом. Используйте подзаголовки.

Все это поможет вашему читателю проще воспринимать текст, легче сканировать его и находить нужную именно ему на данный момент информацию.

Не старайтесь делать текст очень большим, гнаться за объемом. Лучше сделать его кратким, но четким и понятным.

4.Заключение

Здесь нужно подсуммировать все то, о чем вы говорили в статье. Можете дать краткие рекомендации по применению изложенной информации.

Без чего не обойтись в заключении – так это без призыва к действию в конце. Задайте вопрос, чтобы стимулировать читателей общаться в комментариях. Четко укажите, что они должны сделать дальше (подписаться, перейти дальше, начать делать то, о чем вы написали). Пожелайте чего-то хорошего, в конце концов. Только не обрывайте статью на полуслове – без заключения она будет выглядеть скомканной.

Что же касается SEO…

Есть статьи, которые пишутся в целях продвижения сайта – SEO-тексты. В таком случае к стандартной структуре добавляется еще два элемента: title (заголовок страницы) и description. Еще очень важны такие элементы, как подзаголовки H1-H6. Они разбивают статью на логические блоки и оповещают, о чем пойдет речь в каждом из них.

Title – это заголовок страницы (не статьи, именно страницы сайта). Description – краткое описание страницы. Оба эти элемента должен прописывать копирайтер.

Тайтл и дескрипшн видны в результатах поиска, образуют сниппет. Без них в продвижении не обойтись.

А так в целом простой текст от SEO-текста практически ничем не отличается по структуре.

Надеюсь, мой небольшой материал поможет вам писать статьи лучше.

seohead.pro