Пост нелюбви к 30 рублям за 1000 знаков или Как найти крутого копирайтера

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Давным-давно я пыталась работать через сайт для фрилансеров. Купила про-аккаунт, написала крутое резюме и добавила портфолио. Месяц ежедневно отвечала на проекты и писала тестовые задания. Но потом поняла, что на этом сайте тем, чьи услуги стоят дороже 30 рублей за 1000 знаков, ловить нечего.

Но кому-то такие тексты же нужны.

Когда нужен дешевый копирайтинг?

Когда грамотность, информативность и логичность не важны вообще. Такие тексты интересны роботам: они ищут ключевые фразы в максимально разбавленных водой абзацах.
Хороший копирайтер знает себе цену, потому что видит, как работают его тексты и фразы.

Как найти крутого копирайтера?

Если вам нужны тексты, которые приятно читать людям, то давайте вместе подумаем, как найти опытного копирайтера, который напишет тексты для:

  • осмысленного наполнения сайтов;
  • рассылок;
  • коммерческих предложений;
  • блогов;
  • слоганов;
  • промо-страниц;
  • кейсов на проекты;
  • технических заданий;
  • и других.

Чтобы найти профессионала своего дела, надо ответить на несколько вопросов:

Что пишем?

Надо определить цель текста: продать, проинформировать, уговорить зайти на сайт… Исходя из цели, выбираем жанр. Например, рассылку пишем, чтобы пригласить на сайт. Коммерческое предложение — чтобы продать. Кейс — чтобы проинформировать.
Конечная цель у всех рекламных текстов одна — продажи. Но мы отталкиваемся от промежуточной.

Для кого пишем?

Если аудитория женщины, то и писать для них лучше женщине. Люди одних социальных групп лучше понимают мотивацию друг друга.

Нужны ли специальные знания?

  • Я как-то писала тексты для инженеров про судовую гидравлику. Недолго писала.
  • Если вам нужны статьи для бухгалтеров, то и писать их должен человек с углубленными знаниями в бухгалтерии.
  • Если вам нужны тексты о бухгалтерии для всех и каждого, то и писать их должен человек, который понимает бухгалтерию на пальцах.

Нужно ли тестовое задание?

Тестовое задание пригодится тогда, когда вы хотите нанять копирайтера на более-менее постоянной основе. Кстати, копирайтерам нравятся, когда им платят за хорошо выполненное задание.
Еще копирайтерам нравится, когда работодатели отвечают на письма с тестовым заданием. Даже если они не прошли конкурс.

Где искать?

Ответы на предыдущие вопросы можно оформить как требования. Но не забудьте предложить что-то взамен.
А искать копирайтера довольно просто:

  • На freelance-сайтах. Там есть копирайтеры с разным опытом и разными расценками. Они же — идеальное место для тех, кто любит дешевый копирайтинг.
  • Через друзей.
  • Через те тексты, которые вам понравились. Если вы нашли на каком-то сайте приятный вам текст, спросите у владельцев ресурса, кто его писал.
  • Через социальные сети. Копирайтеры, которым нужна работа, периодически их мониторят.

Как отсеивать?

Попросите выполнить тестовое задание и прислать примеры текстов в том жанре, что вам нужен. Посоветуйтесь со знакомыми рекламщиками и знатоками русского языка — беглый осмотр текста много времени не займет.

Как и любая другая работа, хороший копирайтинг дешево не обходится. И мне обидно, когда клиенты думают по-другому.

seohead.pro