Почему все так плохо: в чем проблемы маленьких компаний

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

…имеется ввиду в продвижении.

Маленькие компании часто так и остаются маленькими, или затухают, потому что не могут подойти с умом к своему продвижению в сети. Одно вытекает из другого – нет лишнего бюджета – нет рекламы – нет заказов – нет бюджета. И так по кругу, до бесконечности.

Но проблема не только в финансах. Проблема в нежелании даже хоть какую-то мелочь сделать для того, чтобы о тебе узнали в сети. А часто для этого не нужно много денег.

Что я часто вижу, проводя анализ ниши, в которой много микро-компаний и компаний, относящихся к малому бизнесу:

  • полную неосведомленность в процессах и вообще основах интернет-продвижения. Человек видит внешнюю картинку – вон кто-то дает рекламу в Фейсбуке. Вон у кого-то сайт. Но как со всего этого люди получают заказы – остается тайной за семью замками. Он может и сам свой сайт запустить, но тот висит без дела, потому что нет понимания, как это все должно работать.

Если это о тебе — обрати внимание на мой курс по SEO. Очень многое станет на свои места.

  • нежелание инвестировать в маркетинг вообще. По-хорошему, на рекламу нужно выделять хотя бы 12% от суммы вашего дохода. Да, сарафанное радио работает, рекомендации и все такое… Но если вы хотите расти и находить новых клиентов – вам поможет только реклама. А в интернете сейчас запустить рекламную кампанию проще всего и дешевле, чем в других, привычных каналах, таких как радио и телевиденье.
  • отсутствие нормальных кадров, которые смогли бы контролировать работу подрядчиков. Владелец фирмы не разбирается сам,  на маркетолога нет денег, еще одну зарплату платить. В  лучшем случае он просто нанимает фрилансеров, каждый из которых тянет свою лямку. Или одного многорукого многонога, который занимается всем.

Последний вариант, кстати, не так и плох. Конечно, специалист широкого профиля не сможет очень глубоко разбираться в каждом из инструментов, в отличие от нишевого специалиста. Но маленькая компания часто не может позволить себе держать целый штат спецов.

Сейчас на рынке много специалистов по трафику, так называемых лид-менеджеров. Они способны привести клиентов в ваш бизнес с разных каналов. Поищите такого специалиста – это в любом случае будет лучше, чем просто бездействовать.

  • неумение и нежелание создавать бренд. А вы знали, сколько микро-компаний вообще не имеет не то, что логотипа – даже названия? Особенно в регионах. Здесь никто не слышал о брендинге как таковом. Никто не заморачивается  с фирменными цветами, логотипами и неймингом. И по сути, рекламировать потом что-либо очень трудно, потому что фактически нечего рекламировать-то. Людям трудно будет запомнить компанию, которую «звать никак».

В то время когда мы рассуждаем о высоких материях – лояльность, узнаваемость, трафик – многие компании, в первую очередь небольшие, застряли еще в тех временах, когда интернета не было. Они покупают места на бигбордах, рекламу на радио или просто живут на одном сарафанном радио. Хотя на самом деле для прогресса многого не нужно – немного знаний, немного времени и немного желания заниматься рекламной деятельностью.

seohead.pro