Почему ваше интернет-продвижение терпит неудачу

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

В интернете полно клиентов для вашего бизнеса. Правда. Тут можно продать практически любой товар.

Но почему-то некоторым бизнесам так и не удается взлететь. Почему?

Потому что на разных этапах (а чаще всего – в самом начале) допускается очень много ошибок в этом самом продвижении. Давайте разберем самые популярные из них – чтобы самим не делать, и все-таки сделать свой путь в интернете удачным.

В самом начале я рекомендовал бы владельцу бизнеса хотя бы немного ознакомиться с основами интернет-продвижения. Не нужно пускаться в дебри, но неплохо бы знать, какие инструменты продвижения тут есть, в чем особенности каждого. Или же отправьте на обучение кого-то из своих сотрудников, чтобы потом он мог контролировать работу нанятых подрядчиков. Так у вас получится держать на контроле не только работу, но и каждый потраченный на рекламу рубль.

Прежде чем приступать к рекламе, даже перед разработкой сайта или созданием сообщества вам нужно провести очень важную работу, о которой часто забывают. Это анализ и создание портрета целевой аудитории. Если вы не знаете, кому будете продавать свой товар – ваша рекламная кампания уже обречена на провал. Не нужно говорить, что вы продаете всем: у каждого товара есть своя аудитория, конкретные люди, которые покупают больше и чаще всего. Под них вам нужно подогнать рекламную площадку (сайт, лендинг, сообщество), для них нужно выбрать каналы продвижения (например, глупо искать молодых девушек в ОК – они больше в Инсте тусуются). Для них нужно составить подходящие рекламные объявления, которые зацепят кого нужно. Иначе вы либо кучу денег сольете, либо не продадите ничего (или и то и другое вместе).

Еще один важный момент: ваши объявления и ресурс, куда они ведут, должны соответствовать друг другу. Это частая проблема, которая возникает тогда, когда над разными «участками» вашей рекламной кампании работают разные люди. Потому я и рекомендую вам обучить маркетолога или другого человека, который смог бы свести все усилия к общему результату. А то один в лес – другой по дрова, в итоге люди приходят на сайт и уходят.

Знаю случай, когда подрядчик, который вел сайт, даже не в курсе был, что подключили контекстную рекламу. Вопрос конечно, куда он смотрел – платный трафик сразу виден в Метрике… Продаж с сайта практически не было. Не будем о том, как была настроена реклама, кроме всего прочего, то, что было в объявлениях, абсолютно с содержанием сайта не вязалось.

Такого быть не должно. Обязана быть связь, один голос бренда во всем, одна и та же, точная информация.

Еще одна из ошибок (часто допускается из-за боязни слить деньги или банальной жадности) – пробуют только один-два канала продвижения. В интернете масса инструментов для рекламы. Попробуйте максимум, чтобы найти именно то, что приводит к вам больше всего клиентов. Универсального ответа нет, даже сайты в одной нише могут получать клиентов из разных каналов.

И последнее – всегда анализируйте результаты рекламной кампании. Не пускайте все на самотек. Если вы будете знать, откуда идут клиенты, откуда идут самые лучшие клиенты, то вы сможете оптимизировать кампанию и расходы на рекламу, просто убрав те каналы, которые не работают.

seohead.pro