Почему сайту не стало лучше после аудита

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Вы увидели, что сайт не приносит желаемой прибыли. Трафик слабенький, и что-то не заказывает никто ничего.

Знакомый посоветовал вам нанять специалиста и сделать SEO-аудит, ну или вы где-то в интернете вычитали, что нужно провести такую манипуляцию, и все станет тип-топ.

Тот же знакомый посоветовал вам специалиста, который делал аудит ему. Или же подсказал, где такого можно найти.

Вы все сделали. Нашли человека, дали ему доступы в консоли вебмастеров, рассказали, чем недовольны. Аудит сделан.

Вам дают отчет по сайту. В зависимости от того, кто проводил аудит, это может быть огромная пачка бумаги с разными графиками-таблицами и заумными объяснениями, а может быть небольшой отчет, написанный человеческим языком, в котором указано, что не так и как это исправить.

Ошибочно считать, что сразу после аудита позиции сайта пойдут вверх. Не пойдут, потому что аудит по своей сути – это только проверка, что на вашем сайте не так, что не дает ему набирать позиции. То есть, специалист просто проверил и дал вам рекомендации, что надо исправить и как это сделать.

Дальше начинается самое интересное – все эти рекомендации нужно воплотить в жизнь. То есть, брать своего веб-мастера, копирайтера и кто там еще нужен для внедрения отчета в жизнь, закатывать рукава и работать.

Проведу аналогию с ремонтом бытовой техники. Допустим, у вас сломалась стиральная машина. Пришел мастер, заглянул, посмотрел, сказал, что конкретно сломалось, какую запчасть нужно заменить. Вы ему за вызов заплатили, договорились, когда все будет чиниться, и разошлись. После такого вызова машинка работать не начнет. Потому что это был просто осмотр, что не так.

То же самое с сайтом. Пока вы его не почините, от проведенного аудита толку не будет.

После SEO-аудита сайту может не стать легче в нескольких случаях:

  • вы не внедрили рекомендации;
  • вы внедрили их не так как надо, не полностью или неправильно (такое тоже часто бывает);
  • аудит изначально делал непрофессионал, дилетант, который дал неправильные рекомендации.

Не слушайте тех, кто говорит, что просто провел аудит и сразу «поперло». Нет. После аудита еще надо поработать над сайтом.

Чтобы точно поперло:

  • обращайтесь за аудитом к проверенным людям;
  • внедряйте все рекомендации, и так, как сказано в аудите. В принципе, если у вас есть вопросы после аудита, нормальный специалист вам все расскажет, и даже может проконтролировать исполнение его рекомендаций.

Вот в таком случае от аудита всегда есть толк.

Еще один вопрос, который задают – почему каждый новый сеошник норовит сразу аудит провести, это ж денег стоит?

Потому что прежде чем браться за продвижение сайта, надо посмотреть, что с ним не так (или так), надо посмотреть, с чем имеешь дело. Вы ж если б/у авто покупаете, тоже на СТО его везете первым делом, правда? Так и тут.

А вы уже проводили SEO-аудит своего сайта?

seohead.pro