Почему в интернете так много шарлатанов и почему клиенты «такие клиенты»: факты и размышления

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Я собрал вещи, с которыми сталкиваюсь сам или сталкиваются мои клиенты и партнёры. Многие вещи вытекают одна из другой.

1. Демпинг цен на создание или продвижение сайтов.
Новой веб-студии или фрилансеру нелегко и даже трудно найти клиентов, поэтому они вынуждены снижать цены на свои услуги.

В результате портится рынок, клиенты начинают считать, что «за это можно платить меньше». Поднять цену потом сложно.

2. Клиент — барин, именно он заказывает музыку и исполнитель должен под неё плясать.
Довольно часто зазывают на встречу для консультации (понимая, что мои услуги актуальны), но вместо конструктивного диалога начинается целое шоу со снисходительно-пренебрежительным отношением.

На днях был на подобной встрече.
Пришёл на 10 минут раньше, ждал заказчика в его офисе ешё дополнительные 25 минут. Извинений не услышал. Диалог строился по схеме «ну давай, покажи, что ты умеешь» (нонсенс в том, что этому человеку меня рекомендовали). Ну и дальше со всеми вытекающими последствиями.

Наиболее глупым был вопрос, сколько денег мне приносит данный вид деятельности. Я возразил, что такие вещи нетактично спрашивать даже у партнёров, потенциальный клиент начал спорить и задавать вопросы в стиле «неужели я не хочу на выходные летать в Лондон?»

Поэтому перед любой встречей я стараюсь максимально подробно всё обсудить по электронной почте.

3. Отсутствие внятных эталонов профессионализма.
Это привело к тому, что в среде интернет-маркетинга (создании и продвижении сайтов) оказываются школьники-недоучки или под видом мастеров своего дела работают хорошие продажники (ужасные исполнители).

4. Клиент никогда не должен разговаривать на языке оптимизатора.
Очень часто клиенты в процессе диалога пытаются вставить слова, суть которых они не понимают. Или понимают, но не так. Дабы избежать недопонимания исполнителя и заказчика, я всем рекомендую общаться на обычном русском языке.

5. Клиентам не нужно ходить на тренинги и семинары по самостоятельному продвижению сайтов или их созданию.

Чаще всего такие мероприятия носят PR или развлекательный характер.

Обычно доверчивые клиенты покупаются на семинары, в пояснениях к которым написано:

Дело в том, что оптимизировать свой сайт по ключевым запросам не так уж сложно, что бы Вам не говорили продавцы подобных услуг!

Другое дело, что если в Вашей сфере существует серьезная конкуренция, то самостоятельно этим лучше не заниматься. Исключительно потому, что это будет требовать от Вас много времени.

Но если рекламный бюджет ограничен и сфера не очень конкурентная, то продвижением сайта вполне можно заниматься самостоятельно!

Нужно просто понимать, как это делается, и какие механизмы для этого используются.

И об этом можно рассказать простым и понятным языком, чтобы каждый мог после семинара продвинуть свой сайт самостоятельно.

Или разговаривать с оптимизаторами на понятном им языке, что их неприятно удивит!

И затем клиенты:

  • тратят кучу денег,
  • гробят свои сайты,
  • всех считают шарлатанами.

Спасибо господам «лекторам» (свои сайты продвинуть не могут, но других учат).

Конечно, существуют мероприятия на которых участники действительно получают некие полезные навыки и знания, но это закрытые мероприятия для тех, кто уже «в теме».

6. Зависимость клиента от исполнителя.
Как правило, этим грешат программисты-фрилансеры или веб-студии.
Выгодно делать так, чтобы клиент обращался время от времени за доработками и переделками.

7. А мой знакомый гинеколог…
Часто клиенты начинают спорить и доказывать:

  • А мне знакомый, крутой интернет-маркетолог, сказал…
  • А я тут узнал…
  • А давайте сделаем так…

Подобное сарафанное радио к хорошему не приводит. Клиент не осознает, что сам своими руками уничтожает работу того, кому заплатил. Потом, конечно, будет оправдываться.

seohead.pro