Почему такой ажиотаж вокруг вирусного маркетинга?

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Основной ажиотаж вокруг вирусного маркетинга связан с желаниями:

  1. Получить много шума (мощно привлечь к своей компании внимание).
  2. Иметь минимальные затраты (а лучше и не иметь).
  3. Получить сказочный результат (забавно, что его хочется именно при условии, что второе условие точно соблюдается).

Многие маркетологи уверены, что рекламу, передаваемую «из уст в уста», невозможно переоценить и не стоит недооценивать.

Однако я очень скептичен к вирусному маркетингу и вот почему.

  1. Квалификация специалистов не позволяет им делать реально вирусный маркетинг. Почему в я этом так уверен? Сейчас пятница, 26 августа 2011 и на многих сайтах висит новость: «Единая Россия» недовольна квалификацией своих троллей. «Единая Россия» вчера провела закрытое селекторное совещание с региональными отделениями о предвыборной стратегии в интернете. Обсуждалось несколько тем: малочисленность партийных групп «Вконтакте» и «Одноклассники», неадекватный выбор тем для обсуждения в социальных сетях и так далее. Одной из самых главных проблем руководство партии считает низкую квалификацию специальных комментаторов — так называемых «троллей». Не думаю, что для такой серьёзной организации была проблема найти лучших из лучших или платить действительно хорошие деньги за вирусные технологии.
  2. Лучше использовать вирусный маркетинг вместе с привычными каналами рекламы. А то получается, что клиенты получают предложения от супер-специалистов по SMM и вирусных фишечек, а самих этих специалистов не нагуглишься (нет информации про эти компании.)
  3. Не притворяйтесь, что это не реклама или что это не Вы сделали.
  4. Не сливайте сразу весь бюджет на реалистичность и супер графику.
  5. Знаете разницу между назойливостью и настойчивостью? Заинтересовывайте, а не занудствуйте.
  6. Избегайте иллюзий. Отдачи может и не быть.
  7. Чётко выделите свою целевую аудиторию и обращайтесь к ней. Не надо приставать к домохозяйкам или офисному планктону, если продаёте средство от головной боли.
  8. Не ставьте все бюджеты только на вирусные онлайновые штуки. Рано или поздно эффект исчезает, а вместе с ним и бюджеты.

 

seohead.pro