Почему SEO каждый год хоронят, да не закопают никак

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Каждый год, в самом его начале, обязательно можно наткнуться на статью (или несколько) с посылом «SEO все», «SEO умерло» и в таком духе. Траурные настроения поддерживаются уже более шести лет, после того как поисковые системы всерьез взялись за всякие махинации с текстами и ссылками, и начали жестко за них наказывать.

Но, тем не менее, никуда поисковая оптимизация не делась ни после Панды, ни после Минусинска, ни после Баден-Бадена. Исправили ошибки, приняли к сведенью, изменили стратегию, и идем дальше.

Более того, кто изначально продвигал сайты по совести и без черных схем – только убедился в своей правоте.

А еще у нас есть контекстная реклама. Ее тоже приводят как аргумент того, что все, поисковая оптимизация не нужна больше. Мол, поисковым системам выгоднее, чтобы им платили, скоро бесплатной выдачи вовсе не будет… и все в таком духе.

Такие настроения тоже далеки от истины. Всему же есть предел.

На данный момент контекстная реклама гармонично дополняет поисковое продвижение. При грамотном подходе можно получать максимум, используя оба инструмента. Далеко не все пользователи сразу же кликают на платные объявления. Не во всех нишах можно использовать контекстную рекламу – не забывайте и про это.

Доверие клиента вырастает, если он видит сайт компании не только в рекламной выдаче, но и в органической. Это говорит о том, что сайт как минимум не новый и считается полезным самой поисковой системой. Да, клиенты тоже понимают это.

Совмещая поисковую оптимизацию и платную рекламу, вы можете занять больше места в выдаче (и оставить меньше места своим конкурентам).

Другие хоронят SEO вместе с поисковыми системами. Мол, все в соцсетях сидят, и там все уже и ищут: и компании, и услуги, и реклама там интереснее. А сайты скоро полностью заменят паблики.

Не знаю даже, что сказать вам. Пока далеко не во всех нишах паблик может заменить полноценный сайт. В некоторых – да, сайт и не нужен, паблика будет достаточно. А так – в большинстве случаев без своей площадки не обойтись. Компаниям с сайтом доверия больше, чем к тем, у которых только паблик.

Не нужно мешать мух с котлетами. У каждого инструмента свое предназначение. В том числе и у паблика с таргетированной рекламой. SEO решает немного другие задачи.

SEO сегодня – это не просто тексты с ключами и закупленные ссылки. Это нечто иное, это уже поисковый маркетинг, более широкое понятие. Современный специалист по продвижению прекрасно понимает, как работают другие инструменты, которые использует бренд, и как их использовать на благо продвижения сайта. SEO – это основа продвижения бренда в целом, которая во многом определяет его успех. Поисковое продвижение по-прежнему работает и прекрасно сочетается с другими инструментами. И без него сегодня нельзя, несмотря на разнообразие рекламных приемов.

Так что если собираетесь продвигаться в интернете, обязательно включите SEO в свою стратегию продвижения. Конечно же, вместе с другими инструментами, которые компенсируют минусы поискового продвижения – например, отложенный результат. Пока сайт набирает позиции, можно понадеяться на таргет или контекст.

И не верьте, что SEO мертво. Пока что не закопаете 🙂

seohead.pro