Почему без аудита сайта – никак?

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

За более чем десять лет в SEO я не раз слышал этот вопрос. Обращаются за продвижением. Говоришь – нужно сначала аудит сайта провести. Сразу недоумение.

«А давайте обойдемся»…

Не обойдемся.

Нельзя без этого обойтись.

Вот почему-то, когда вы к врачу приходите, то не говорите:

«Ой доктор…а давайте вы не будете меня слушать, осматривать, давление мне мерить… Давайте без анализов там обойдемся всех этих, а то за них еще и дополнительно платить… давайте я вам жалобы расскажу, а вы уже по ним как-то там лечение составите».

Глупо, правда? Ну да, от этого же зависит ваше здоровье, тут не до шуток! Нужно щепетильно все проверить, и возможно вы даже не к одному врачу сходите, чтобы диагноз был точен наверняка.

Почему же вы считаете, что «больному» сайту, который никак не хочет радовать вас трафиком и продажами, не нужно провести нормальную диагностику, чтобы поставить правильный диагноз и выписать лечение?

Для чего этот самый SEO-аудит нужен?

Очень и очень похож аудит на осмотр пациента врачом. Это проверка сайта, «анализы», «осмотр», «выслушивание жалоб», определение причин «болезни» и постановка правильного «диагноза».

Аудит – это проверка всех составляющих вашего сайта: юзабилити, технической стороны, поисковой оптимизации, контента. Проводится он с целью найти ошибки и дать рекомендации по их исправлению – «назначить лечение».

В ходе такой проверки обычно находятся все косяки, сделанные предыдущим или текущим исполнителем. В результате владелец сайта получает на руки план работ по сайту, рекомендации, что нужно исправить и улучшить. В том случае, если он внесет все эти рекомендации, дела должны наладиться.

Так как и с лечением – если не пить выписанные врачом таблетки, эффекта не будет. Будет только хуже.

Когда нужно проводить SEO-аудит сайта обязательно?

Таких ситуаций несколько:

  • Когда сайт никак не может занять желаемые позиции, не получает трафика и не приносит продажи, хотя подрядчик чего-то там делает. В таком случае лучше нанять стороннего специалиста, чтобы он проверил, что к чему. Доверяй, но проверяй.
  • Когда сайт пережил серьезные изменения: переезд на другой хостинг, редизайн, изменение структуры. В таком случае аудит поможет понять, ничего ли не потерялось и не сломалось в ходе переезда.
  • Когда меняете подрядчика или только нанимаете первого. Новый специалист по продвижению просто обязан сделать аудит, чтобы понимать, с чем ему придется работать. Этот как при покупке подержанного автомобиля – обязательно нужно заехать на СТО и посмотреть, что нужно подкрутить (продавец ведь всей правды не скажет).
  • Также не помещает делать аудит периодически, для себя. Потому что над сайтом постоянно ведутся какие-то работы, что-то в ходе этих работ можно забыть/сломать/переделать. Такие поломки собираются, а потом начинаются проблемы. Чтобы не «болеть» – делаем профилактику раз в полгода-год.

К кому обращаться за аудитом?

Знаю я тут одного парня…:)

Стучите в личку, если чувствуете, что находитесь в одной из вышеописанных ситуаций. Проведу диагностику и поставлю «диагноз» вашему сайту. Выпишу рекомендации по «лечению».

Обращайтесь, за SEO-аудитом не стесняйтесь)

seohead.pro