Основы SEO. Зачем составлять семантическое ядро, и почему оно так важно для продвижения

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Продвижение сайта (нового или уже существующего) начинается с одного очень важного этапа – подбираются ключевые слова и поисковые запросы. Весь пул поисковых запросов, по которым продвигается сайт, все слова, по которым потом его могут найти посетители, называется семантическим ядром.

У многих неискушенных в вопросах продвижения предпринимателей возникает вопрос – зачем нужно семантическое ядро? Работы по его сбору стоят так дорого… может, как-то обойдемся?..

Не обойдемся. Потому что без семантического ядра невозможно проводить работы по продвижению вашего сайта.

Для чего нужно семантическое ядро сайта?

На основе семантического ядра разрабатывается структура сайта. Все ключевые слова, под которые вы собираетесь продвигать сайт, собираются в группы – кластеры. Этот процесс еще называют кластеризацией. Потом эти группы однотипных ключевых распределяются по страницам ресурса. Точнее не так – под каждую группу создается отдельная страница. То есть, собранное семантическое ядро – это основа вашего сайта, именно исходя из него нужно продумывать структуру.

Но часто ведь делают наоборот. Сначала от балды делают структуру сайта. Потом под эту структуру ключи подбирают (если подбирают вообще). Это неправильный подход. Именно потому ваш сайт никак не может «взлететь» — страницы оптимизированы неправильно, недостаточно релевантны запросам пользователей или нерелевантны вообще.

Поисковик ведь как ищет? Он соотносит запрос пользователя с содержимым вашего сайта. Если совпадает – вы попадаете на выдачу. И чем точнее вы отвечаете на запрос, тем выше находитесь. А как вы можете сделать страницу релевантной запросу, если вы не знаете, под какой запрос ее оптимизировать надо?

Только имея собранное семантическое ядро, вы можете проводить внутреннюю оптимизацию сайта. Под внутренней оптимизацией имеется ввиду написание текстов, проработка мета-тегов title, description. Для чего нужно семантическое ядро в этом случае – так это для составления ТЗ вашему копирайтеру, чтобы он понимал, на какую тему писать текст, и какие ключевые слова и поисковые запросы для продвижения нужно употребить в нем.

Нужно дать понять и поисковику, о чем идет речь на этой странице. Потому ключевые слова употребляются в заголовке страницы (title) и ее описании (description).

Семантическое ядро поможет правильно подобрать текст анкоров для внешних ссылок. Еще зачем сайту нужно семантическое ядро – для внешнего продвижения. Под внешним продвижением обычно подразумевается размещение ссылок на ваш сайт на тематических ресурсах. Ссылка в тексте состоит из двух частей – самой ссылки и ее отображаемого на странице текста – анкора. Чтобы продвижение было эффективным и шло вам на пользу, часть анкоров внешних ссылок должны состоять из ключевых слов, по которым вы продвигаетесь. Не все, часть, но должны. А как вы будете знать, что писать в анкор, если у вас семантического ядра нет?

Отвечая на вопрос, зачем составлять список ключевых слов для продвижения сайта, нельзя не упомянуть пользу для вашей маркетинговой стратегии. Собирая семантическое ядро, вы проводите анализ конкурентов и видите, о чем они пишут на своих сайтах. Вы видите, по каким запросам продвигаются они, видите структуру их сайта, анализируете их контент. Вы видите, как делают другие, и на основе этого можете проработать собственную стратегию продвижения. Вы увидите, в чем слабые места конкурентов, а в чем их сила.

Подведем итог.

Нужно ли семантическое ядро? Несомненно. Без семантического ядра невозможна разработка стратегии продвижения вашего сайта. Это базис, фундамент, на котором стоит SEO-продвижение.

Неправильно подобранные запросы – это заведомо провал в продвижении. И не видать вам ТОПа, если у вас нет списка ключевиков, по которым вы собираетесь продвигаться. Это словно стрелять, не целясь, или пытаться ехать лыжами по асфальту.

А кому не нужно семантическое ядро?

Зачем нужно семантическое ядро сайта, разобрались. Отвечу еще на вопрос, который уже возник у вас – кому оно НЕ нужно?

Без семантического ядра вы можете запускать сайт только в том случае, если вам совсем не интересно его продвигать. То есть ваша цель – просто повесить картинку в интернете, «а чтобы было». Тогда да, не утруждайтесь.

Не собирается ядро для лендингов. Но даже тут идет работа с ключевиками, только для настройки контекстной рекламы. И это не ваша головная боль, а вашего контекстолога. Опять же, и тут без ключей никак – нужно подумать, по каким запросам показывать вашу рекламу. И даже больше – собрать ключи, по которым вас не надо показывать.

Если же ваша цель – стабильный поток клиентов из органического поиска, увеличение продаж путем привлечения клиентов из интернета – тогда семантическое ядро не просто нужно, а необходимо собирать.

seohead.pro