Основные показатели Яндекс.Метрики

Чтобы получить хороший результат от рекламы в интернете, при этом не потратить лишние финансовые средства, необходимо проводить настройку аналитических инструментов. Они помогают добыть важную и точную информацию, на основе которой вы можете вносить нужные правки в свою маркетинговую стратегию.

Яндекс.Метрика – самый популярный инструмент аналитики. Она позволяет ознакомиться с такими данными:

  • количество посетителей страницы;
  • источники трафика;
  • возраст целевой аудитории;
  • часто посещаемые разделы сайта.

Яндекс.Метрика на сводке предлагает изучить главную аналитическую информацию, среди которой — визиты, просмотры, посетители. При помощи перечисленных данных можно установить активность пользователей на портале.

Визиты

Зачастую большинство заказчиков во время работы с аналитическими программами задаются вопросом, почему визитов меньше, чем просмотров. Или не понимают взаимосвязь метрических показателей друг с другом. Чтобы понять суть дела, нужно разобраться с терминологией.

Визит представляет собой последовательные действия, которые выполняются одним посетителем. Посещение начинается с захода на сайт и завершается закрытием страницы. Оно также может прерываться автоматически, если пользователь в течение 30 минут бездействует. Интересным является то, что когда гость сайта вернулся через 40 минут и обновил страницу, это считается новым посещением.

Яндекс.Метрика каждый переход считает новым визитом даже в том случае, если посетитель ранее был на этом сайте.

Просмотры

Каждый визит может включать в себя несколько просмотров страниц. Они представляют собой загрузку страницы, а также ее периодическое обновление. В отчете метрики есть показатель «Глубина просмотра». Он означает среднее число просмотренных страниц за один визит.

Многие пользователи Метрики не знают, как определить оптимальное количество просмотров. Данный показатель полностью зависит от тематики сайта. Если это информационные ресурсы, то приемлемым станет более 4 просмотров. А для интернет-магазина – столько, сколько нужно для совершения покупки.

Но не всегда большая глубина просмотра – это хорошо. Иногда это может сообщать вам об ошибках или проблемах с навигацией. Существует правило трех кликов. Оно состоит из таких последовательных этапов:

  1. Первый клик осуществляется в поисковой системе.
  2. Далее переход по рекламной ссылке.
  3. И последний шаг – купить – уже происходит на сайте магазина.

Если пользователь осуществляет дополнительные действия, то это может сигнализировать о проблеме. Когда среднее число составляет 3 и более, это связано со сложным поиском продукции, и как результат – потеря клиентов.

Посетители

Один пользователь за разный период времени может осуществлять не один визит на сайт. Иногда к вам могут возвращаться, чтобы еще раз просмотреть товар. Потому в Метрике отдельно выводится общее количество посетителей, и количество новых посетителей. Уникальный пользователь имеет уникальные характеристики. К ним относят:

  • адрес IP;
  • операционную систему;
  • браузер;
  • cookies.

В связи с этим, один человек, зашедший с разных устройств на сайт, может считаться уникальным.

Даже эти три показателя могут быстро сообщить вам о возможных проблемах с ресурсом. Чтобы глубже изучить проблему, нужно смотреть отчеты.

На какие моменты в отчётах стоит обратить пристальное внимание?

Самый популярный отчет — это «Сводка».

Именно отчёт «Сводка» позволяет взглянуть и за пару минут оценить состояние получаемого сайтом трафика.

Можно настроить таким образом чтобы данные выводились на нужный период, например по дням, неделям, месяцам, кварталам, году.

Взглянув на этот отчёт можно понять насколько велик трафик, условный объём спроса на ваши товары или услуги (при условии, что вы используете все основные рекламные каналы и с умом расходуете бюджет).

Именно глядя на количество ваших посетителей в месяц, вы сможете понять, насколько хорошо вы их привлекаете.

А может быть не привлекаете? И даже если ваш сайт пока – это вовсе не приоритетный инструмент по поиску клиентов… отсутствие трафика может подсказать, что в этот рекламный канал пора вкладываться и уделять ему больше внимания.

Добавьте описание

Поисковые фразы

Это те самые поисковые фразы по которым посетители попали на ваш сайт.

Отслеживая данные в этом отчёте можно понять насколько велика доля соответствия между содержимым сайта и поисковым фразам по которым на сайт пришли посетители.

Добавьте описание

Показатель отказов

Это количество посещений, когда пользователь просмотрел только одну страницу. Иными словами те самые люди, которые зашли на сайт и сразу вышли.

По сути, это ответ на вопрос – насколько ваш сайт отвечает запросам пользователей. Насколько им интересно ваше предложение. Большой показатель отказов может говорить о проблемах с трафиком: вы привлекаете нецелевых посетителей. Им неинтересно ваше предложение вообще, потому они сразу уходят.

Добавьте описание

Какой процент отказов считается нормой?

Размер процента отказов напрямую зависит от особенностей сайта, бизнес-модели, специфики рынка, источников трафика и других факторов.

Но насколько я вижу в статистике клиентских проектов:

  • Интернет-магазин как правило имеет низкий процент отказа примерно 15-35%.
  • У информационных сайтов этот показатель может быть выше примерно 20-35%.

А вот показатель выше 35% это уже повод задуматься.

Карта ссылок

Этот отчёт позволят увидеть какие именно ссылки на сайт кликаются посетителями.

Добавьте описание

Чем темнее спектр, тем больше переходов. Таким образом, четко видно, какие разделы сайта наиболее востребованы.

Карта кликов

Не менее интересный отчёт позволяющий понять как именно воспринимается и кликается сайт посетителем.

Анализируя, этот отчёт можно понять какие именно элементы сайта, находятся не на своём месте и требуют доработки.

Например, поменять местами пункты меню или части лендинга для его максимальной эффективности.

Добавьте описание

Вебвизор

Самый на мой взгляд занимательный отчёт, именно его любят смотреть владельцы сайтов, да я и сам в него регулярно залипаю.

Он позволяет понять как именно посетитель перемещается по сайту и что именно делает на станице.

Добавьте описание


1:53
В редакторе видеозапись не воспроизводится

Добавьте описание

Это данные о посещаемости недавно запущенного сайта, который в данный момент заполняется и ради эксперимента его хозяйка завела себе инстаграм аккаунт.

Мы видим, что посетитель из инстаграм прошёл все интересующие разделы с товарами и закончил посещение сайта в разделе «Оплата и доставка».

В качестве заключения.

Яндекс.Метрика это очень функциональный и действительно многранный инструмент веб-аналитики.

Используйте его с умом и да прибудут с вами ЛИДЫ =)

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Подписывайтесь

© 2009 - 2018 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности