Основные ошибки при составлении семантического ядра

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Один из вопросов, который мучает владельцев сайтов – почему сайт так медленно продвигается? Причина может быть элементарной и очень обидной, допущенной в самом начале работ по продвижению. У вас могут быть конкретные проблемы с собранным семантическим ядром.

Что может быть не так?

Собрано очень маленькое семантическое ядро

То есть, специалист поленился, и собрал самые элементарные (и часто высококонкурентные) запросы. Конечно, конкретной цифры не существует – у каждого проекта свое количество запросов. В одной нише у небольшого сайта таких запросов может быть две сотни, у большого сайта – две-три тысячи. Но чем больше ваше семантическое ядро, тем быстрее вы можете выйти в топ, тем больше охват аудитории.

Не собрали синонимы

Русский язык очень богат. У одного значения может быть несколько слов, которые его определяют. И вы не можете знать, каким именно словом ваши клиенты будут описывать ваш товар. Простой пример: если  Москве будут искать бордюр, то в Питере – поребрик. И если вы последнее в свои запросы не собрали, вы уже потеряли часть клиентов из Питера.

Подобраны нецелевые запросы

Ключевые запросы мало собрать – всю эту кучу нужно еще перебрать и убрать из нее нецелевые запросы.

Например, если вы торгуете только в розницу (брюками), то «купить брюки оптом» — уже не ваш запрос. Он приведет к вам оптового закупщика, которому вам будет нечего предложить.

Вы можете отсеять мусор еще на этапе сбора ядра через Яндекс.Вордстат. Достаточно перечислить нецелевые слова через знак «-»:

Брюки мужские –оптом

Не сделали кластеризацию

То есть не собрали слова в группы, и не распределили их по страницам грамотно. Лучше всего использовать схему одна страница-один ключ, но это не всегда возможно. Потому нужно подумать, как сгруппировать слова, и продумать количество и наполнение страниц под эти группы.

Неправильно разделены информационные и коммерческие запросы

Тут все зависит от типа ресурса, который разрабатывается. Если это суто информационный сайт, тут не нужны коммерческие запросы (купить, цена, продажа). Если сайт коммерческий, то на основных страницах не нужны информационные запросы. Их лучше оставить для статей блога, новостных заметок. Основные страницы должны продвигаться под коммерческие запросы или запросы смешанного типа. Выбрать их помоет грамотный анализ ниши и конкурентов.

Выбраны запросы-пустышки

На этом прокалываются многие дилетанты. Они забывают проверить количество запросов в прямом вхождении, учитывают общее количество.

Чтобы проверить, сколько раз реально вводили именно такой запрос, нужно взять его в кавычки в Яндекс.Вордстате. Полученная цифра вас очень удивит. Бывает, что запрос с тысячами показов оказывается абсолютно никому не нужным.

Использованы запросы с ошибками или набранные латиницей

Есть такое поверье среди дилетантов, что запрос с ошибкой может набрать много показов. На самом деле поисковая система исправляет ошибки и показывает результаты поиска по правильному запросу. Так что и в своем контенте вы должны писать слова без ошибок.

А латиницу поиск благополучно транслитерирует в кириллицу. Абсолютно без проблем.

 

Над семантическим ядром нужно очень серьезно работать, ведь именно от него зависит будущее вашего сайта.

А вам кто семантическое ядро собирал? Сами или специалист?

 

seohead.pro