Основные обязанности владельца сайта

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

У владельца бизнеса много работы. Управление своим делом только со стороны кажется легким – мол, всю работу за тебя делают, ты только на телефоне да в разъездах. На самом деле все не так просто – ну, бизнесмены и так меня прекрасно понимают.

Усложняется ситуация еще и тогда, когда приходит время начать хоть как-то продвигать этот самый бизнес, чтобы увеличить продажи. Оказывается, нужен сайт, нужно комплексное продвижение, включающее в себя соцсети, порталы, доски там всякие… Когда начинаешь во все это вникать, волосы стают дыбом. Особенно если бюджет ограничен, и хочешь делать все сам… а времени нет ни разбираться, ни собственно делать… Потому многие забрасывают эту всю затею – кто-то еще в зародыше, а кто-то – попробовав своими силами что-то делать и разочаровавшись.

Наверное, беда в подходе: сайт и реклама рассматривается как растраты. На самом деле это – инвестиции в развитие вашего бизнеса. Вы можете получать клиентов уже сейчас, по сарафанке, благодаря наружной рекламе. А можете увеличить их поток в разы, привлекая пользователей сети. Где, кстати, народа ой как много. В том числе ваших потенциальных клиентов, как бы это банально не звучало.

Раз сайт – это инвестиция, это инструмент, то и работать с ним должны те, кто умеет это делать. Вы же, допустим, не стоите сами у станка в своем цеху? Нет, вы нанимаете специалиста, рабочего, у которого есть опыт (или хотя бы знания) как работать с этим станком.

Так и с сайтом. Прежде чем запускать его, вы должны выделить бюджет не только на его разработку, но и на дальнейшую поддержку и продвижение. А еще – на зарплату одному сотруднику, который сможет курировать работу остальных подрядчиков и снимет с вас всю головную боль по этому вопросу.

Правильно, хотите продвигаться – наймите маркетолога. Да, вы можете и сами попытаться во все вникнуть. Есть время, желание и деньги – пройдите курсы по интернет-маркетингу для предпринимателей. Их сейчас есть море, на любой вкус и кошелек. Читайте блоги по интернет-маркетингу, чтобы хоть немного разбираться в вопросе, и понимать, что делают ваши подрядчики, и как найти хорошего.

Но намного проще вам будет, если у вас будет заместитель по вопросам продвижения – маркетолог. Все-таки специалист разбирается в этом вопросе лучше. Он сможет проработать единую стратегию продвижения, контролировать работу подрядчиков, считать бюджет, выбирать результативные каналы. Самому вам будет сложно и затратно по времени это делать. Лучше делегируйте это тому, кто понимает.

Возвращаясь к теме статьи – так в чем обязанности владельца сайта?

  • вовремя понять, что бизнесу нужно больше клиентов, и что найти их можно в сети Интернет;
  • выделить бюджет на продвижение (создание сайта, рекламу, его дальнейшую поддержку);
  • найти хорошего маркетолога, которому можно делегировать эту задачу. Пусть занимается поиском разработчика, рекламой, нанимает исполнителей и контролирует их работу;
  • по желанию – пройти обучение азам интернет-маркетинга, чтобы недобросовестные исполнители не смогли водить вас за нос;
  • организовать отдел продаж и его связь с отделом маркетинга;
  • контролировать выполнение задач – ни в коем случае нельзя все пускать на самотек.

Это будет, на мой взгляд, правильнее всего. Вовремя делегировать то, в чем не совсем разбираешься, и что забирает много сил и времени.

seohead.pro